В середине августа ViewSonic и один из ее старейших дистрибьюторов — «Дилайн» провели совместную пресс-конференцию, посвященную выходу новых мониторов.

Наибольшие изменения произошли в линейке мониторов начального уровня. В этой серии компания предложила четыре новых модели: 14-дюйм Е40, который должен заменить выпускавшийся ранее Е641; 15-дюйм Е651, заменяющий Е655; 17-дюйм Е70 (заменяющий Е771) и 19-дюйм Е790. ViewSonic представила две 17-дюйм модели — мультимедийный М50 и монитор с плоским экраном GF775. Еще одна новинка — 15-дюйм TFT-монитор VE151.

По словам Вилли Лорке, менеджера по продажам в Центральной Европе, в последнее время компания заметно снизила рекламную активность, предпочитая расходовать средства на другие формы маркетинговой поддержки партнеров. Он считает, что в сложившихся экономических условиях такая форма работы наиболее эффективна.

В качестве примеров «других форм маркетинговой поддержки» г-н Лорке привел маркетинговые программы, проводимые «Дилайн» и ViewSonic. Одна из них — «Золотое сечение» — ориентирована на дилеров, другая — «Монитор ViewSonic — всегда выигрыш» — на конечных покупателей.

По условиям программы «Золотое сечение», действующей с 5 июля, за каждый купленый монитор ViewSonic дилеры получают определенное количество баллов, которое зависит от диагонали монитора и модели. Правда, за самую популярную E655 баллы не начисляются.

Программа «Монитор ViewSonic — всегда выигрыш» — лотерея для конечных покупателей. Все мониторы, продаваемые «Дилайн», промаркированы специальной наклейкой — лотерейным билетом. Главный приз — автомобиль Ford Escort.

«Дилайн» проводит и традиционную программу авторизации дилеров, в рамках которой официальный статус получила 51 компания (22 московских и 29 региональных). «Дилайн» продает через региональных партнеров 36% мониторов ViewSonic. При этом 47% этих продаж приходится на долю авторизованных компаний. А в Москве доля официальных партнеров — 51%.

Ольга Наумова, руководитель отдела маркетинга «Дилайн», отметила, что в последнее время доля мониторов ViewSonic в общем обороте компании сократилась, в основном это связано с доступностью продукции. Она считает, что сейчас, когда ViewSonic в России стала признанным brand name, эффективность работы компании упала. «То, что делала ViewSonic во времена своего выхода на рынок, было хорошо, но сегодняшняя ситуация требует других методов работы. Компания должна реагировать на реалии рынка и проводить соответствующую ценовую политику, контролировать доступность товара и бороться с «серыми» поставками».

В этом году ViewSonic прекратила продажи мониторов под торговой маркой Optiquest и сейчас распродает последние. По мнению Ольги Наумовой, это связано с тем, что концепция марки была не продумана и ViewSonic не была в ней заинтересована. Вилли Лорке объяснил прекращение продаж сменой приоритетов внутри компании. При этом он отметил, что российские дистрибьюторы Optiquest (компании RSI и ЛАНИТ) теряют статус сразу после продажи последнего монитора: «К сожалению, эти компании не получат статус дистрибьюторов ViewSonic, так как существующее количество партнеров мы считаем оптимальным. Но если ситуация изменится, мы обязательно возобновим сотрудничество».