27 августа Наджиб Хан, региональный менеджер по продажам в СНГ и генеральный директор ЗАО «Аутодеск СНГ» направил в московское представительство компании письмо с пометкой «срочно», которое было немедленно переведено на русский язык и разослано всем партнерам в России. Приводим его текст полностью.

«Уважаемые партнеры Autodesk, С большим сожалением мы вынуждены объявить о закрытии нашего московского офиса на Проспекте Мира. Это решение было вызвано глобальным сокращением расходов в компании. Компания Autodesk вынуждена более эффективно использовать имеющиеся ресурсы в областях, дающих наибольшую отдачу. Эта акция затрагивает не только Россию, и не является отражением индивидуальной производительности московского персонала. Мне необходимо осуществить закрытие офиса последовательно и в порядке, хотя в достаточно короткие сроки. При этом мы должны сохранить поставки нашим Дистрибьюторам. У нас нет планов прекращать поставки. Естественно, все службы поддержки, включая маркетинг, становятся недоступными. Я осознаю всю серьезность влияния, которое это решение окажет на наш бизнес, я нацелен на то, чтобы минимизировать негативные последствия.

Искренне Ваш, Наджиб Хан

Региональный менеджер по продажам в СНГ» Евгений Константинов, менеджер ЗАО «Аутодеск СНГ» по продажам, сообщил CRN/RE, что для обеспечения плавного перехода к новой схеме московский офис будет еще два месяца работать в обычном режиме. После чего основные функции по обеспечению маркетинговой и технической поддержке должны будут осуществлять дистрибьюторы Autodesk. В то же время он считает, что «с точки зрения конечных потребителей продукции не должно произойти никаких изменений».

Партнеры Autodesk, к которым редакция CRN/RE обратилась за комментариями, отнеслись к закрытию представительства спокойно.

Марина Король, начальник отдела дистрибуции ПО компании Consistent Software:

«Мы сожалеем о случившемся, известие о закрытии представительства стало для нас неожиданностью. Однако проблемы, если и возникнут, то только в переходный период, пока не будут отлажены связи с офисом в Германии. Думаю, клиенты этого даже не заметят: представительство не вело прямых продаж, а работало с дистрибьюторами и дилерами. Его основными функциями были маркетинговая и техническая поддержка партнеров по сбыту. Естественно, часть этих функций, например информационную поддержку дилеров, нам теперь придется взять на себя. Но на продажах, я думаю, это не отразится.»

Виталий Кононов, директор по продажам «Русской промышленной компании»:

«Это не отразится на нашей работе. Событие связано только с московским представительством, где работают 7—8 человек, которые не связаны напрямую с поставками, и в их компетенцию, в основном, входило проведение политики компании в регионе. Autodesk представлена далеко не во всех странах, где продается ее ПО, так что Россия, объемы продаж в которой были далеко не самыми большими, скорее исключение из правил. Однако закрытие представительства не связано с результатами финансовой деятельности или с объемами продаж. Это часть общих мероприятий по упорядочению структуры компании. На конечных пользователях это не отразится — они не имели дела с представительством, а работали с давно сложившейся сетью дилеров».