В то время как основные разработчики ПО для Интернет борются за лидерство в поддержке push-технологии, Netscape Communications идет своим путем.

Netscape отходит от традиционного метода использования push-технологии, в соответствии с которым продукты независимых производителей поставляются для настольных систем заказчиков через каналы, а вместо этого сосредоточивает внимание на концепции внедрения push-технологии для распространения приложений в рамках корпораций и организаций.

Спасение — в push-технологии

  • Netscape сосредоточивает внимание на распространении приложений с помощью Netcaster.
  • Push-технология способствует уменьшению общей стоимости владения для корпоративных клиентов.

Результатом этого стал технологический альянс Netscape и Marimba. Фирма Netscape планирует использовать технологию распределенных приложений Castanet компании Marimba в Netscape Netcaster.

Netcaster — последняя составная часть Communicator, набора прикладных программ для Интернет — обеспечивает доставку информации с использованием рush-технологии и автономный просмотр в фоновом режиме.

Руководители Netscape заявили, что этот ход подчеркивает ориентацию компании на корпоративный бизнес.

Однако один из аналитиков усомнился в готовности менеджеров информационных систем воспринимать Netscape как поставщика программного обеспечения для корпоративных клиентов.

«Меня беспокоят продолжающиеся попытки Netscape продвинуться на корпоративном рынке, где компания сталкивается с мощной конкуренцией со стороны Microsoft, IBM и Lotus», — сказал Ами Вол, редактор отраслевого информационного бюллетеня TrendsLetter.

Корпорация Microsoft планирует в готовящуюся версию Internet Explorer 4.0 включить push-технологии компаний BackWeb и PointCast, которые обеспечат пользователям настольных систем доступ более чем к 250 каналам. Корпорация Lotus Development недавно объявила о намерении встроить соответствующее окно в клиентскую версию Notes 5.0.

«Сама по себе push-технология на корпоративном рынке значит не слишком много, но бизнес по распространению приложений сам просится в руки», — сказал Эзра Готтайль, руководитель службы стратегии развития бизнеса в Интернет компании Hurwitz Group, занимающейся исследованиями рынка.

Аналитики считают, что централизованное распространение прикладных программ и управление стали ответом на появление проблем у администраторов сетей предприятий в связи с постоянным обновлением клиентских версий прикладных программ в огромных организациях, отделения которых зачастую расположены в разных местах. По их мнению, централизованная дистрибуция уменьшает время доставки приложений и позволяет обеспечить всех пользователей самыми новыми версиями. Это способствует снижению общей стоимости владения для корпоративных клиентов.