16 июня в Екатеринбурге прошел очередной семинар-тренинг Intel, в котором приняли участие свыше 50 IPI (Intel Processor Integrator) из Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска и Перми.

В рамках мероприятия состоялась презентация процессора Celeron 300 МГц, платы Maui MU440EX и подписание соглашения с IPI об использовании в рекламе товарных знаков «Intel Inside» и «Intel Pentium II». Дополнительно было объявлено о планах Intel по развитию комплексных решений (платформ для ПК). Впрочем, Intel пока эти планы никак не комментирует.

Intel несколько ужесточает политику по работе с региональными реселлерами. IPI теперь делятся по категориям (top, active, non-active), соответственно, по категориям распределяется количество рекламных материалов (буклеты, брошюры, флаги) и разграничиваются полномочия. IPI, нерегулярно посещающие семинары, будут, вероятно, исключены из программы. Особая ставка будет сделана на небольшие фирмы - потеря такого IPI менее критична (если их много), чем крупного, а его ошибочные маркетинговые действия не испортят картины.

Конкуренты же Intel из-за пассивной маркетинговой политики в последнее время потеряли в регионах заметную долю рынка. Задержки с поставками процессоров AMD K6 233 МГц и K6-2 (с расширениями 3D Now!) привели к спаду интереса к этим изделиям (К6-2 все еще остается заманчивой, но, увы, недоступной перспективой). Процессоров IBM/Cyrix вообще практически нет в продаже. Как видно, программа продвижения на региональные рынки продукции Intel через IPI действительно дает эффект. Добавьте сюда регулярное снижение цен, и станет ясно, что конкуренты Intel вообще рискуют потерять рынки в российских регионах.

С востребованностью конечными пользователями комплексных решений сложнее. Основные объекты спроса сегодня - процессоры, интерес вызывают видеоплаты на i740 (независимых изготовителей, а не Intel Express 3D - он заметно дороже). На региональных рынках системных плат пока наиболее популярна ASUSTeK. Весьма прохладно относятся покупатели к Celeron. Это не очень хорошо для Intel (компании предстоит много и активно рекламировать себя в регионах), но еще хуже для Cyrix - известны ее попытки строить недорогие интегрированные системы на MediaGX, причем brand name. «Бренды» (тем более дешевые - выглядит подозрительно) в регионах не популярны, российские сборщики (из которых более половины - IPI, со всеми вытекающими отсюда последствиями) не особо жалуют изделия AMD, и уж тем более - Cyrix.

Алексей Коваль («КомпьютерМэн»)