Symantec объявила о новой стратегии работы в России. Основные усилия фирма сосредоточивает на продвижении продуктов на корпоративный рынок.

Как отметил Александр Брюзгин, региональный менеджер Symantec, новая стратегия соответствует реальным возможностям российского рынка: компании готовы платить небольшие деньги за компактные, простые и надежные решения.

Разработана специальная программа лицензирования VLP (value licence program), предоставляющая заказчику гибкую систему скидок на все продукты компании: для рабочих станций, антивирусная программа, утилиты, средства разработки, продукты семейств WinFax Pro, pcANYWHERE, ACT!

Особенность программы VLP в том, что заказчик, приобретая одну копию продукта, затем может купить дополнительно нужное число лицензий. Объем скидок зависит от числа лицензий. Отдельно продаются серверные лицензии, лицензии на обновление версий и для использования в учебных заведениях.

Symantec особое внимание уделяет реселлерскому каналу, ее дистрибьюторы - «1С», TopS, CPS, CHS, RSI. Пяти компаниям, имеющим большой опыт работы с продуктами Symantec и с крупными корпоративными заказчиками, присвоен статус сертифицированных корпоративных реселлеров. Это фирмы A-Project, ACT-Group, Interface, Lanport, «Весть». Различие между сертифицированным партнером и обычным дилером в том, что партнеры имеют в своем штате двух специально подготовленных сотрудников - менеджера по продуктам Symantec и менеджера по продажам. Кроме того, сертифицированные партнеры могут получать информацию на Web-узле Symantec, техническую поддержку в германском офисе компании, в то время как обычные дилеры - у своих дистрибьюторов и в представительстве фирмы.

Г-н Брюзгин заявил, что до конца этого года число сертифицированных партнеров увеличиваться не будет, так как пока нет роста рынка. В дальнейшем возможно увеличение их числа, главным образом, за счет региональных фирм.

Для конечных пользователей Symantec планирует к концу года выпустить пакет, включающий в себя антивирусные программы, утилиты, средства для восстановления и сохранения данных, деинсталляторы. Ориентировочная стоимость комплекта - 100 долл. Возможно, на его основе появятся варианты для малого бизнеса и ОЕМ-партнеров.

Контрактов с ОЕМ-партнерами у Symantec пока нет, но, по словам г-на Брюзгина, работа в этом направлении ведется.