В конце ноября 1997 г. московское представительство компании Daewoo Electronics провело дилерский семинар. Его программа мало отличалась от той, что была предложена на семинаре в начале года: партнерам обещаны рекламная поддержка, своевременные поставки товара и защита от «серого» рынка. Победу над ним компания планировала одержать сразу после введения новых гарантийных талонов (об этом Daewoo сообщала в прошлый раз), теперь обещано разгромить противника в I квартале 1998 г.

Тем, кто предпочитает работать с российским представительством, обещаны единые цены и возможность получать прибыль от продажи мониторов. По словам менеджера по продажам Daewoo Electronics Андрея Воробьева, компания намерена постоянно следить за состоянием российского рынка мониторов и корректировать свои цены так, чтобы партнеры Daewoo не остались внакладе. При этом г-н Воробьев вернулся к проблеме «серого» рынка. По его утверждению, компании уже приходилось возмещать убытки партнерам, которые не могли продать мониторы Daewoo из-за откровенного демпинга некоторых российских фирм, напрямую сотрудничающих с европейским представительством. Больше всего проблем связано с компанией «Формоза».

С едиными ценами также есть вопросы. Хотя закупочные цены одинаковы для всех, партнеры могут рассчитывать на определенную компенсацию, которую Daewoo выплатит им «задним числом» после реализации товара.

Представители Daewoo заявляют, что им невыгодно работать с крупными партнерами, которые закупают большие партии. Андрей Воробьев считает, что в этом случае произойдет быстрое насыщение рынка, а это Daewoo невыгодно. Поэтому в России компания ориентируется в первую очередь на небольшие компании, занятые сборкой компьютеров, или на поставщиков комплектующих для вычислительной техники.

Кроме стратегии работы с партнерами представители корейской компании ознакомили партнеров с графиком выхода на российский рынок новых моделей, а также со своим взглядом на развитие российского рынка мониторов в 1998 г. По мнению Daewoo, наибольшим спросом будут пользоваться 15- и 17-дюйм дисплеи. Причем цены на них должны немного снизиться. Однако компания не предрекает смерть рынка 14-дюйм мониторов, считая, что цены на эти изделия могут даже вырасти. Г-н Воробьев связывает это с грядущим дефицитом 14-дюйм мониторов, который обязательно возникнет, поскольку многие компании прекратили их производство, считая его убыточным.

Вниманию партнеров была представлена и продукция компании Daewoo Telecom. В первую очередь это телефоны и факсы, а также компьютеры. Г-н Воробьев выразил уверенность в том, что компании не стоит начинать их продажу в России, где конкуренция уже довольно значительна. Кроме того, предполагается, что продукцию Daewoo Telecom будут распространять московские представительства Daewoo Electronics и Daewoo Corporation, что также создаст дополнительную конкуренцию. Приведет это к взаимному демпингу или росту доли «серого» рынка, пока сказать сложно. Но тот факт, что одну и ту же продукцию будут предлагать два независимых представительства одной компании, не может не вызывать удивления.