Как известно, после того как весной прошлого года компания Hewlett-Packard прекратила выпускать источники бесперебойного питания (ИБП) Power Wise, она подписала контракт с APC, по которому последняя взяла на себя гарантийное обслуживание и техническую поддержку владельцев Power Wise. Кроме того, она обязалась в дальнейшем оказывать помощь клиентам HP и поставлять им свое оборудование при новых установках ИБП. Благодаря этому APC получила доступ к списку клиентов HP, которая контролировала около 1% мирового рынка ИБП.

В этом свете вполне естественным выглядит совместный семинар, прошедший 15 декабря в Санкт-Петербурге, на который российские представительства APC и HP пригласили своих партнеров и потенциальных клиентов. По мнению менеджера по маркетингу APC Дмитрия Пекло, это должно увеличить степень пересечения каналов сбыта техники APC и HP. Видимо, до полного перекрытия уже не очень далеко — большинство дистрибьюторов HP занимаются также и техникой APC и наоборот, поэтому, как заявил в своем выступлении менеджер APC по работе с реселлерами Игорь Устименко, «каналы уже пересекаются, и пришло время совместно вкладывать деньги в наших партнеров, в том числе и в борьбу с конкурентами».

Представители APC в очередной раз наметили срок, когда в России наконец появится давно объявленная система Symmetra (аналог RAID-систем для мира ИБП, как ее представляет APC). По словам менеджера по работе с OEM-партнерами Юрия Колесова, поставки в Европу начнутся в I квартале, а в Россию — во II. Трудно сказать, чем вызвана такая дискриминация российских партнеров, которые обеспечивают 7% мирового оборота APC, а две отечественные компании — «Ланит» и «Марвел» — считаются крупнейшими дистрибьюторами APC в Европе.

Возможно, причина этого в пока недостаточно сильной сервисной сети APC, ведь Symmetra достаточно сложное устройство, рассчитанное на критически важные приложения. Впрочем, как предположил Павел Сурин, менеджер компании «Марвел» по мониторам и продукции APC, не исключено, что APC чувствует себя в России гораздо увереннее, чем в Европе или США: если, по утверждению сотрудников московского офиса, в 1997 г. в нашей стране компания контролировала порядка 85% рынка ИБП мощностью до 5 кВА, то на мировом рынке ее доля составляет менее 50%. Поэтому, считает он, большее внимание уделяется Западной Европе как важному рынку с высокой конкуренцией, а не крупнейшему в регионе рынку, на котором «и так все хорошо».

Странно, что другие поставщики поступают иначе...