Московское представительство компании Xerox провело 24 декабря презентацию новых моделей офисного оборудования, которые появятся на российском рынке в 1998 г. (большинство — в январе — марте). В основном это аналоги уже имеющихся сетевых и персональных аппаратов с улучшенными характеристиками, дополнительными возможностями и более низкой ценой.

Специалисты компании продемонстрировали факсимильный аппарат 7241/7241А (модификация 7241А имеет встроенный автоответчик) с ориентировочной розничной ценой (ОРЦ) 280/310 долл., многофункциональное устройство DWC450C, сочетающее функции факса, копира, сканера и цветного принтера (ОРЦ 830 долл.), цветной струйный принтер DocuPrint XJ4C, имеющий 4-цветную печатающую головку с заменяемыми картриджами с красителем по количеству цветов (ОРЦ 220 долл.).

«Новым словом» в офисной технике компания считает модульный наращиваемый лазерный сетевой принтер DocuPrint N32/N24. По словам менеджера по продукции Константина Клейна, у конкурентов Xerox аналога еще нет. У этого цифрового принтера (формат бумаги до А3) высокая скорость печати — до 32 лист/мин в режиме односторонней печати и до 15 лист/мин в режиме двусторонней печати, встроенный Web-сервер, возможность программирования новой задачи во время выполнения текущей, устройство подбора/сшивания, которое может формировать комплекты документов до 50 листов, картридж (практически единственная движущаяся часть DocuPrint N32/N24) с ресурсом 23 тыс. листов А4 (при 5%-ной степени заполнения). По договоренности с компанией Adobe пользователи данного аппарата Xerox получат бесплатно третью версию PostScript, которая выйдет в недалеком будущем. В минимальной конфигурации ОРЦ этой модели составит 4000 долл., а в максимальной — 8500 долл. С ноября 1997 г. на российский рынок поставляется полноцветный лазерный принтер С55, пользовавшийся летом—осенью ажиотажным спросом в Европе. Сотрудники компании с удовлетворением отмечают, что в первый же месяц было продано 85 аппаратов (розничная цена — 4200 долл.).

Все перечисленные модели продаются (или будут продаваться) через дистрибьюторскую сеть. Кстати, с переходом на двухуровневую систему дистрибуции (см., например, CRN/RE № 23/1997) дела у компании, по словам сотрудников, идут весьма неплохо. Например, объем продаж персональных копировальных аппаратов во II полугодии 1997 г. вырос на 60% по сравнению с предыдущим. Вскоре, обещают представители Xerox, расширится и сервисная сеть — в России появятся 90 уполномоченных сервисных партнеров.