Несмотря на многообещающие перспективы, электронная коммерция может обернуться катастрофой для тех реселлеров, кто недооценивает вопросы, касающиеся инсталляции, безопасности и сопровождения. Даже с учетом прогресса в ПО Web-коммерции за последний год, занятие это - отнюдь не прогулка в парке.

Здесь приводятся пять расхожих (и опасных) мифов, бытующих среди реселлеров, и объективная, правдивая инфрмация, которая позволит каждому заинтересованному реселлеру самому сделать верный выбор и найдя правильное решение, заслужить признательность клиентов.

Миф № 1: Электронная коммерция - просто еще один вид прикладных программ.

Многие пользователи ожидают, что электронная коммерция - это что-то вроде пакета Office 97, однако это далеко не столь «готовое к употреблению» решение. Предлагаемое сегодня типичное решение требует адаптации к конкретным условиям, интеграции технологии, а также серьезной настройки. Чтобы гарантировать успех, VAR должен подстраховаться, прежде чем обещать слишком много, заручившись партнерством со специалистами по электронной коммерции. (Некоторые из поставщиков в этом обзоре помогают «сойтись» реселлерам.) Не менее важно с самого начала верно направлять ожидания заказчиков. После того как внедрение завершено, подумайте об обучении, чтобы помочь пользователям научиться самостоятельно управлять узлом - скажем, включать в ассортимент новые товары, изменять цены или графику.

Миф № 2: Один сервер электронной коммерции ничем не хуже любого другого.

Если бы это было так, наша жизнь была бы намного проще. В действительности же выбранное ПО сервера определяет функциональные возможности прикладных программ, которые весьма сильно варьируются от пакета к пакету. Одно из решений - выбор пакета, работающего на одной серверной платформе и обеспечивающего привязку всех виртуальных «торговых точек» к одной и той же базе данных. Кроме того, следует учесть способность коммерческого сервера к бесшовной интеграции с сервером защиты транзакций, что обеспечит возможность электронного платежа в реальном времени. Еще один совет: необходимо выбирать ту платформу электронной коммерции, которая имеет серьезную поддержку со стороны независимой фирмы. Чем больше ресурсов предлагает партнер, тем лучше.

Миф № 3: Защита информации в Интернете - не столь уж серьезная проблема.

Web может быть безопасен, но только при наличии надлежащей технологии. Если сеть широко доступна, ждите проблем. Убедитесь, что узел надежно защищен с помощью брандмауэра, шифрования и аутентификации. Электронная коммерция позволяет сократить затраты на ведение бизнеса, но не общую сумму затрат.

Миф № 4: Неважно, где именно размещен узел.

На самом деле, это важно. Наименее желательный вариант - размещение узла у себя, если только это не находится в полном соответствии с планом развития, и такое размещение представляет собой важную часть бизнеса компании. Если заказчик уже имеет работающий узел, можете смело действовать дальше и размещать узел у себя. Однако, если речь идет о новом узле или таком, что значительно расширяет присутствие пользователя в Сети, подумайте о партнерстве с компанией, специализирующейся на размещении в Web. В том, что касается производительности, обслуживания и защиты информации, такие Web-хозяйства, скорее всего, будут на самом переднем крае.

Миф № 5: Стоит только создать его, и они придут.

Существование многих прибыльных узлов электронной коммерции доказывает, что люди хотят покупать через Web, но ничто не получается само собой. Заказчики должны вложить деньги в маркетинг и продвижение продукции как в сетевой среде, так и за ее пределами. Если это делается, число покупателей может поразительно вырасти, и они станут завсегдатаями магазина.

Юрий Фрид - исполнительный вице-президент компании 9 Net Avenue, предлагающей услуги по размещению Web-узлов и интеграции в Интернет. С ним можно связаться по адресу: yfrid@9netave.com.


Версия для печати (без изображений)