Министерством юстиции за номером 1502 от 03.04.98 зарегистрировано постановление Госкомстата № 17 от 05.08.97 «О принятии и введении в действие правил сертификации». Данным постановлением утверждены «Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации», которые применяются при обязательной и добровольной сертификации работ и услуг в Российской Федерации. На основе данных правил федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции могут разрабатывать и принимать правила сертификации однородных работ и услуг. Правила определяют требования к документам, на соответствие которым проводится сертификация, порядок сертификации, правила рассмотрения апелляций, а также различают семь схем сертификации и определяют их применение.

* * *

Федеральный закон № 63-ФЗ от 14.04.98 «О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» устанавливает меры по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, порядок введения и применения таких мер.

Основными целями закона являются:

- защита отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- поддержание равновесия платежного баланса РФ посредством регулирования импорта товаров;

- обеспечение потребностей внутреннего рынка в случае критического недостатка товаров на нем посредством регулирования экспорта таких товаров;

- продвижение товаров, происходящих из РФ, на мировой рынок.

Закон предусматривает меры в случае значительного ухудшения положения отрасли российской экономики, которое наступило вследствие возросшего ввоза аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, либо демпингового импорта такого товара, либо импорта товара, субсидируемого иностранным государством (или союзом иностранных государств). Ухудшение положения отрасли может выражаться, в частности, в сокращении объема производства такого товара, сокращении его реализации на внутреннем рынке, снижении рентабельности производства такого товара, замедлении развития отрасли российской экономики, негативном влиянии на товарные запасы, трудоустройство, уровень заработной платы, общую инвестиционную активность и другие показатели.

Закон не регулирует отношения, связанные с применением мер по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности, а также при осуществлении инвестиций и валютного контроля.

* * *

Распоряжением премьера правительства Москвы № 388-РП от 09.04.98 образован Экспертный совет по закупкам импортного оборудования, приборов и технологий, определен его состав и утверждено Положение об Экспертном совете по закупкам импортного оборудования, приборов и технологий. Совет является консультативным органом и создан в целях защиты интересов отечественных товаропроизводителей, расположенных в Москве, исключения необоснованного доступа импортного оборудования, приборов и технологий на внутренний рынок и максимального использования возможностей предприятий и организаций по производству оборудования, приборов и технологий, товаров народного потребления для поставок на внутренний рынок и на экспорт.

Основные задачи Совета:

а) рассмотрение и анализ с точки зрения целесообразности:

- предложений о закупке за счет городского бюджета импортного оборудования, материалов и технологий, а также импортных машинотехнических изделий и материалов, являющихся аналогами продукции, производимой предприятиями, расположенными в Москве и Центральном регионе Российской Федерации;

- перечней продукции и товаров народного потребления, поступающих на внутренний рынок и являющихся аналогами продукции, производимой предприятиями и организациями Москвы;

б) организация разработки предложений по регулированию поставок по импорту продукции в Москву и защиты интересов отечественных товаропроизводителей (предоставление льготных долгосрочных и краткосрочных кредитов, снижение налоговых ставок, страхование кредитов и контрактов, поддержка рекламно-выставочной деятельности и маркетинга и т.п.);

в) подготовка предложений по созданию импортозамещающих производств и выпуску конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках машинотехнической продукции и товаров народного потребления;

* * *

Распоряжением мэра Москвы № 352-РМ от 10.04.98 утверждено Временное положение о лицензировании деятельности коммерческих (товарных) складов в Москве, которое определяет основные принципы, регламентирующие проведение лицензирования деятельности коммерческих (товарных) складов, устанавливает порядок и условия лицензирования.

Согласно положению, деятельность коммерческих (товарных) складов на территории города Москвы осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой. Осуществление деятельности коммерческих (товарных) складов на территории города Москвы без лицензии запрещается.

Положение определяет

- перечень документов, необходимых для получения лицензии;

- сроки рассмотрения заявления о выдаче лицензии (решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами);

- порядок определения размера платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии (1/10 от минимальной месячной оплаты труда за рассмотрение заявления и 3-кратный размер минимальной месячной оплаты труда за выдачу или переоформление лицензии);

- обязательные условия и требования к лицензиату (соответствие объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, требованиям Временного положения о работе коммерческих (товарных) складов в г. Москве, а также санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам и правилам и прочие условия);

- причины для отказа в выдаче лицензии (наличие в представленных лицензиатом документах недостоверной или искаженной информации; отрицательное заключение по результатам экспертизы, установившей несоответствие условий, имеющихся у заявителя, условиям, необходимым для осуществления заявляемого вида деятельности);

- условия приостановления действия или аннулирования лицензии (обнаружение недостоверных или искаженных данных в представленных для получения лицензии документах, невыполнение предписаний или распоряжений государственных контрольных и надзорных органов, нарушение лицензионных условий и требований).

Лицензия выдается на 3 года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением. При ликвидации юридического лица выданная лицензия утрачивает юридическую силу.

Также указанным распоряжением префектам административных округов предписано до 15 апреля 1998 г. представить в Управление транспорта и связи поадресный перечень коммерческих (товарных) складов, расположенных на территории округов.

* * *

Распоряжением ГТК РФ № 01-14/377 от 07.04.98 в связи с оплатой причитающихся таможенных платежей и подтверждением законности завершения перевозок по делам о нарушении таможенных правил:

- из списка перевозчиков - нарушителей таможенного законодательства (приложение 2 к указанию ГТК РФ № 01-14/351от 25.03.97 в ред. от 04.03.98) исключен ряд польских, белорусских, украинских, чешских, болгарских и иных транспортных компаний;

- запрещено применение процедуры МДП польской транспортной компании SLASK - POL (40076, Katowice, ul. Kozielska, 14).

Распоряжением ГТК РФ № 01-14/421 от 15.04.98 сообщено о прекращении деятельности в качестве общероссийского таможенного перевозчика:

- ООО «Интертранссервис» (лиц. № 900/0020 от 11.09.95);

- АО «Авиакомпания «Волга - Днепр» (лиц. № 900/0011 от 27.03.95);

- ТОО «Межтранс» (лиц. № 900/0012 от 29.03.95).

* * *

Распоряжением ГТК РФ № 01-14/416 от 14.04.98 в целях упорядочения нормативно-правовой базы, регламентирующей перемещение иностранной валюты, признаны утратившими силу:

- указание ГТК РФ № 01-14/281 от 19.03.96 «Об оформлении иностранной валюты»;

- письмо ГТК России № 14-16/5401 от 26.03.96 «О контроле доставки вывозимой наличной валюты».

* * *

© 1998, «Клевер» Подготовлено НПК «Клевер» (klever@moscow.klever.net, http://www.moscow.klever.net/labas/) специально для Computer Reseller News, Russian Edition