10 сентября состоялось торжественное открытие нового комплекса торговых служб фирмы «1С».

Комплекс общей площадью около 1000 кв. м, занимающий два этажа, был приобретен, по словам хозяев, по цене около 1000 долл. за кв.м.

На нижнем этаже размещаются отдел работы с партнерами, торговые склады, дебаркадер погрузки/разгрузки автомашин, зал обслуживания партнеров, сетевые и телекоммуникационные службы, а также бухгалтерия компании.

Вдоль парадной лестницы, ведущей на второй этаж в отдел демонстрации и розничной продажи, расставлены экспонаты «музея боевой славы» — первые версии наиболее популярных продуктов «1С», наградные доски.

Как показали первые дни работы, в день осуществляют закупки более 100 организаций. В целом это около тонны веса и 5 кубометров в объеме. Ко дню презентации — 10 сентября — был преодолен рубеж продаж 8 млн. долл., и, по словам представителей «1С», можно ожидать годового объема в 12 млн. долл. (что при 20 рабочих днях в месяц означает среднесуточный оборот 50 тыс. долл.).

На втором этаже размещается производственный отдел, где выполняются работы по тиражированию программ, размножению документации, сборке и тестированию комплектов. По утверждению исполнительного директора «1С» Бориса Нуралиева, это самое большое по объему производство программных средств в России.

Говоря о новом торговом центре, г-н Нуралиев особо отметил возможность выставить в его витринах все 1500 наименований ПО, имеющихся на складе. «Сразу после оформления витрин резко возросла продажа малотиражных и малоизвестных программных продуктов — партнеры и конечные пользователи не обращали внимания на строчку в прайс-листе, но были привлечены наглядностью выставленной упаковки», — сказал он. Среди других новшеств — торговля по методу самообслуживания. Теперь партнерам не придется тратить время на стояние в очереди и беседу с сотрудником «1С» и штрих-кодирование всех товаров, позволяющее даже при массовой отгрузке отслеживать «траекторию движения» каждого проданного экземпляра ПО.