Как заявил президент Lotus Development Джефф Папоус, продажи системы Domino ежегодно удваиваются, идя в ногу с ростом продаж Notes.

Увеличение поставок Domino на 100% в год придает компании Lotus дополнительный импульс — весьма полезный, если учесть ожидаемый в сентябре выпуск сервера версии 4.6.

Папоус сообщил, что во II квартале объем поставок Notes достиг 1,8 млн. рабочих мест. В I квартале было реализовано 1,7 млн. рабочих мест. По его словам, достигнутый уровень продаж позволяет в этом году выпустить Notes на 8 млн. рабочих мест, как и прогнозировали в январе Папоус и исполнительный вице-президент Lotus Майк Зисман.

«С учетом сезонности нашего бизнеса мы пока немного перевыполняем наш план», — сказал Папоус.

Хотя президент Lotus и не привел точные данные о количестве проданных во II квартале серверов Domino, он сказал, что поставки этого продукта «увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно в два раза».

По словам Папоуса, выпускаемая в сентябре версия Domino 4.6 будет иметь улучшенный интерфейс и дополнится технологией шифрования IBM Data Bolts, что расширит возможности защиты данных.

Однако он сказал, что версия Maui клиента Notes, известная также как Notes версия 5.0, не будет подготовлена к выпуску в срок, хотя это и дало бы компании сильный козырь на январской конференции Lotusphere.

Между тем Kona-апплеты, предназначенные для повышения продуктивности работы пользователей, «начнут поставляться в конце III — начале IV квартала», — сообщил Папоус.

Он сказал, что в приложения для «тонкого клиента» на базе Java войдут электронная таблица, текстовый процессор, графический апплет Freelance, программы для подготовки штриховых иллюстраций, составления расписаний и импорта файлов. Начиная с сентября с Web-узла компании Lotus можно будет загружать и другие компоненты Kona.

Попытки Lotus повысить уровень технической поддержки и сервиса для Notes пока не принесли ожидаемых результатов.

«Я полагаю, что для достижения желаемого уровня услуг понадобится еще примерно три квартала, — сказал Папоус. — И еще пара кварталов на то, чтобы рынок осознал это».

Комментарии сотрудников Lotus в Москве

Александр Данилин, менеджер по развитию бизнеса в СНГ:

«Мы не можем называть конкретных данных по регионам, а приводим только относительные цифры. В России все показатели сравниваются с аналогичными в IV кв. 1995 г.

В конце 1995 г. произошло слияние нашей компании с IBM, и у нас был почти годовой перерыв в продаже продуктов (до IV кв. 1996 г.). Поэтому если показатели IV кв. 1995 г. принимаются за 100%, то в IV кв. прошлого и в I кв. этого года продажи увеличились на 44%, а в III кв. этого года этот показатель вырос на 77%. В России динамика продаж положительная.

С учетом того, что в России около 80% бизнеса компании составляет именно Notes, а 10 —12% — сс:mail, то практически весь бизнес Lotus в нашей стране напрямую связан с коммуникационными продуктами. По сравнению с 1995 г. продажи коммуникационных продуктов компании удвоились».

Галина Гуськова, менеджер по маркетингу:

«28 августа было объявлено о том, что по всему миру установлено 26 млн. коммуникационных продуктов компании Lotus. Это означает, что 13 млн. из них — клиентские части Lotus Notes и другие 13 млн. —установки системы электронной почты.

Поставки в Россию Kona-апплетов начнутся в конце IV кв. 1997 г. или в начале I кв. 1998 г. В настоящее время обсуждается вопрос их локализации.

Kona — условное название технологий, представляющих прикладные системы делового применения для работы в Интернете, интра- и экстрасетях».