редставление нового названия было приурочено к празднованию 8-летия фирмы. Ощущение всеобщего ажиотажа символизировало табло, отсчитывающее секунды до объявления нового имени. И наконец, президент компании Давид Ян (на снимке) объявил его — ABBYY Software. Давид пояснил при этом, что специализация компании — «машинное зрение» и прикладная лингвистика, а название, в переводе с некоего языка, означает «глаз». С какого именно языка, президент переименованной компании не сообщил.

Смена названия, по словам Давида Яна, связана с выходом на международный рынок, а компаний BIT Software существует в мире очень много, причем одна из них есть даже в Калифорнии, поэтому зарегистрировать торговую марку невозможно и т. д. Многие специалисты, конечно, знают разработки компании BIT, статьи о них появлялись в известных специализированных журналах, но для рядового пользователя, разумеется, необходимо запоминающееся имя. Тем не менее в качестве основной причины смены названия Давид упомянул «любовь к искусству».

При этом глава фирмы подчеркивает: «Сейчас есть компании, которые вкладывают в наши технологии большие деньги. В первую очередь это NewSoft — очень известная в США рядом продуктов под общим названием Presto. В частности, они предлагают программу Presto OCR Pro, что на самом деле — FineReader для американского рынка». Предполагается, что президент NewSoft Динг Танг в ближайшее время посетит Москву и объявит о намерениях компании в области программ распознавания, способных, по его мнению, изменить соотношение сил на рынке OCR. Давид Ян рассчитывает, что «основной наш доход в ближайшие пять лет будет оттуда».

Для ABBYY — это возможность увеличить команду разработчиков и продолжить исследования в области задач, которые в компании называют «целостное целенаправленное адаптивное восприятие». Сейчас готовится приступить к делу новая группа из 12 человек. Площадь офиса будет увеличена, уже ремонтируются новые помещения. В ближайшие годы, по словам Яна, число сотрудников компании возрастет до 120–130 человек.