3 сентября компании «Дилайн» и Xerox подписали наконец дистрибьюторское соглашение. По словам генерального директора «Дилайн» Сергея Эскина, они раздумывали долго, года два, с того самого момента, как впервые встретились с директором московского регионального отделения Xerox Игорем Симоновым и поговорили о возможных перспективах. Сейчас же, познакомив общественность с диаграммой роста объемов продаж «Дилайн», которая демонстрирует их удвоение по сравнению с первым полугодием прошлого года, Сергей Эскин пожалел, что подобное соглашение не было подписано два года назад. Может быть, тогда продажи выросли бы вчетверо...

Главная причина, побудившая «Дилайн» к этому шагу, — возможность завоевания новых товарных рынков, а это, по словам Эскина, единственный ныне способ резкого увеличения бизнеса. В сферу деятельности «Дилайн» теперь входит весь спектр копировального оборудования для малых и средних офисов; таким образом, у компании появилась новая товарная линия — офисное оборудование. Дорогая и сложная техника Xerox будет поставляться либо по особым заказам из «Дилайн», либо прямо из Xerox.

С точки зрения Xerox, соглашение тоже весьма выгодно. Вице-президент и генеральный директор Xerox по развитию новых направлений бизнеса Джугал Капур рассказал об амбициозных целях своей компании, старающейся занять место лидера на рынке услуг в области обработки и печати документов. В мае этого года Xerox объявила о намерении перейти к двухуровневой системе дистрибуции — до сих пор здесь признавали лишь один уровень, имея собственную дилерскую сеть. Прибавление к этой сети 935 дилеров «Дилайн» существенно расширит рынок сбыта продукции Xerox. Причем в данной ситуации Xerox вовсе не опасается ни конкуренции между своими дилерами и дилерами партнера, ни возможного их переманивания. Игорь Симонов полагает, что закалка в конкурентной борьбе дилерам обеих компаний не помешает.

«Дилайн» намерена занять 20% рынка продукции Xerox в России, причем в общих продажах компании это составит около 8%. Уже закуплено более ста единиц техники.

На вопрос о дальнейшем поиске новых товарных рынков Сергей Эскин отвечать отказался, отметив только, что молоком компания точно торговать не будет.