Согласно данным исследования, проведенного разработчиком брандмауэров J. River Inc., несмотря на традиционное внимание к защите данных в Интернете, примерно две трети небольших компаний не защищают свои соединения с Web.

Однако такое положение скоро изменится. Это даст дополнительные возможности VAR’ам, обслуживающим малый бизнес, к которому обычно причисляют компании с числом служащих менее 100 человек.

Выяснилось, что небольшие компании меньше озабочены защитой информации в базах данных, к которым есть доступ по Интернету, чем корпорации с многомиллиардным капиталом, владеющие интеллектуальной собственностью, сообщил Крис Фейст, вице-президент J. River.

Небольшие компании обычно начинают использовать Интернет из-за электронной почты. Потом они проявляют интерес к Web и начинают задумываться о защите данных, сказал Фейст.

«Интернет — относительно новая технология для этих компаний, — сказал он. — Поэтому они задумываются и о защите».

Опрос 333 реселлеров и системных интеграторов показал, что 78% из них имеют заказчиков с сетями, в которых установлено менее 25 ПК.

Результаты исследования показали, что 39% имеющих доступ к Интернету заказчиков из сферы малого бизнеса планируют установить брандмауэры в ближайшие шесть месяцев, а 43% намечают сделать это в течение года.

По результатам опроса выяснилось, что только 34% небольших компаний имеют защищенные соединения с Интернетом.

«Реселлеры дали ясно понять, что они верят в большие возможности для продуктов обеспечения безопасности на этом рынке», — сказал старший управляющий по сбыту компании J. River Рик Хофманн.

J. River хочет воспользоваться этим и предложить продукты реселлерам. Через таких дистрибьюторов, как Tech Data Corp., Jones Business Systems Inc. и VARCity, компания сейчас поставляет свое программное обеспечение для связи PC и Unix-машин, продукты для обеспечения защиты сетей и приложения для электронной торговли.

J. River планирует использовать материалы опроса для маркетинга и обучения.

Регулярно по всей стране компания проводит семинары для реселлеров. «Интернет и вопросы защиты — основные темы для обучения», — сказал Хофманн.

Следует иметь в виду, добавил Хофманн, что защиту чаще взламывают изнутри компаний, чем извне, и это увеличивает потребность в брандмауэрах, способных противостоять доступу к конфиденциальным данным.

«Те, кто взламывает защиту, также имеют возможность значительно повредить информацию или уничтожить ее», — сказал он.

Согласно результатам опроса, проведенного компанией J. River, 88% респондентов сообщили, что менее половины их заказчиков имеют полисы защиты Интернета или интрасетей.