CRN/RE №100

Уважаемые коллеги!

Вы держите в руках не вполне обычный номер нашей газеты. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию CRN в сотый (!) раз. Традиционно хочется подвести итоги, вспомнить прошлое, подумать о будущем...

Сто номеров газеты — это ровно четыре с половиной года жизни и работы коллектива ее редакции, костяк которого за это время почти не изменился. Не изменился количественно, чего нельзя сказать о качестве. Очень хорошо помню первый номер, вышедший во время «Комтека-96». Один из моих друзей, с которым я незадолго до этого обсуждал будущее издание, встретив меня на выставке, удивился: «Слушай, ты мне про эту газету говорил? Но ведь это что-то другое, рассказывал ты интереснее…». Нельзя сказать, что первые номера не получались совсем — просто ни у кого даже у бывалых журналистов (а в газете с самого начала работали известные и старейшие по российским меркам компьютерные журналисты — Илья Липкин, Александр Плитман, Михаил Новиков) не было достаточного опыта в бизнесе, о котором писала газета. Я к тому времени уже более 6 лет проработал в компьютерном бизнесе, но только пару месяцев, как занялся издательской деятельностью, и мое представление об этом было весьма смутным. Но нам всем очень нравился первоисточник — американский Computer Reseller News, и мы горели желанием сделать его доступным и интересным для российского рынка.

Можно было бы красиво рассказать о творческих терзаниях, россыпи гениальных идей, бессонных ночах, горячих дискуссиях, но вспоминается другое. С первого номера была профессионально поставленная, хорошо спланированная… работа. Конечно, происходило это не само по себе. Без издательского гения Евгения Адлерова, огромного организаторского опыта Леонида Теплицкого и блестящего журналистского таланта Рубена Герра все было бы совсем иначе. КАК делать газету с их помощью мы поняли довольно быстро, а вот ЧТО в ней должно быть?

С самого начала было ясно, что огромный интерес представляют материалы американского первоисточника. Казалось бы, нет проблем — переводи и печатай. Увы, блестящее знание английской компьютерной терминологии очень мало помогало в понимании и правильной интерпретации бизнес-терминов. Без преувеличения можно сказать, что перевод некоторых понятий обсуждался часами. Это теперь какие-нибудь «мультивендорные» (на жаргоне «мультиведерные») или «нишевые» («нищевые») дистрибьюторы стали расхожими понятиями, а в 1996 г. и слов-то таких на было, как не было, например, «вертикальных» и «горизонтальных» рынков. Разумеется, они существовали, но кто знал, что они так называются? В целом на поиски направления издания, его стиля, интересной российскому бизнесу тематики, ушло не менее полугода. Я думаю, что только к осени 1996 г. газета в каком-то смысле обрела собственное лицо. Примерно в это же время мы поняли, что привлекать к работе в издании известных и опытных, но «внешних» журналистов вряд ли оправданно. Оказалось проще написать самим (может быть, не так красиво), чем объяснить что собственно мы хотим от людей с уже сложившимся стилем и взглядами на компьютерную (и не только) журналистику.

Начались интенсивные поиски «новой крови», тем более что с середины осени того же 96-го мы (какая самоуверенность!) решили выпускать два номера в месяц. По-видимому, нам удалось и то, и другое, и уже к концу первого года жизни газета не только вышла на уровень доходности, но и, что было гораздо важнее, обрела стабильную читательскую аудиторию.

Следующим этапным шагом в развитии издания стал выпуск дополнительных, специальных номеров, посвященных отдельным секторам рынка, постоянным выпускающим редактором которых стал перешедший в наш издательский дом Юрий Бонкарев. Подготовка спецномеров дала жизнь еще одному новшеству — проведению тематических круглых столов, вызвавших большой интерес участников и очень много давших редакции в понимании процессов, происходящих на российском рынке.

Я думаю, что к середине 1998 г. стиль газеты полностью сформировался и она прочно заняла свое место среди лидирующих компьютерных изданий страны.

Безусловно, новым этапом в развитии газеты стал приход в нее весной 1999 г. нынешнего главного редактора Марины Никитиной. Огромый опыт работы на рынке, прекрасные организаторские способности и просто яркая личность Марины определили лицо газеты в сложные для всего рынка и нашего издания 1999—2000 гг. Кардинальное расширение спектра материалов, появление новых спецвыпусков, организация новых форм работы на рынке, таких, как проведенный совместно с «Алгоритмом» ИТ-Форум 2000, — вот краткий перечень того, что удалось сделать за полтора года главному редактору.

Так получается, что для меня развитие CRN/RE неразрывно связано с людьми, которые здесь работают. Менялась ли газета с приходом новых, ярких личностей? Появлялись ли новые соратники, потому что это требовалось для развития издания? Пожалуй.

Весной будущего года CRN/RE будет отмечать пятилетие. Каждый год жизни газеты мы стремились добавить в нее что-то новое. Не был исключением и нынешний.

А МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОБЛАГОДАРИТЬ ВСЕХ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ С САМОГО НАЧАЛА БЫЛИ НЕРАВНОДУШНЫ К CRN/RE, И СВОИМИ СОВЕТАМИ И ЗАМЕЧАНИЯМИ ПОМОГЛИ НАМ ПОДГОТОВИТЬ УЖЕ 100(!!!) ВЫПУСКОВ. Спасибо. Надеемся на вашу поддержку как минимум на следующие 100.