Поставщики готовят в Кремниевой Долине беспроводную революцию

Компании, занимающиеся беспроводной связью, названивают своим агентам по недвижимости, изучают рекламу в надежде превратить Кремниевую долину в Беспроводную долину.

Такие поставщики, как Ericsson, Sonera и NTT DoCoMo, работают над тем, чтобы изменить облик инкубатора высоких технологий, простирающегося от Гилроя, шт. Калифорния, до Сан-Франциско. Аналитики считают, что Кремниевая долина может стать центром разработок беспроводных технологий.

"Конвергенция Интернета и беспроводных технологий делает естественным превращение Кремниевой долины в Беспроводную", — сказала Синтия Хсю, аналитик из компании Strategis Group.

Привлеченные удобным расположением и соседством с технологическими компаниями, поставщики беспроводных средств создают в Кремниевой долине центры исследований, рассчитывая создать надежные приложения для работы с данными. Однако как и их собратья, занимающиеся проводными системами, они сталкиваются с нехваткой квалифицированных служащих.

"Дефицит специалистов в области беспроводной связи — одна из традиционных проблем этого рынка, — сказал Боб Иган, аналитик Gartner Group по беспроводным системам".

Японская компания NTT DoCoMo появилась в Долине в ноябре, создав как холдинговую компанию, так и исследовательскую лабораторию по разработке программных продуктов. Хотя представители фирмы утверждают, что не собираются продвигать свои услуги в области мобильной связи на рынок США, компания участвовала в борьбе за приобретение GSM-оператора Voice Stream. В конце концов, эту американскую фирму купила компания Deutsche Telecom. "Кремниевая долина — лучшее место для разработки мобильных технологий, — отметил пресс-секретарь DoCoMo. — Мы хотим расширить наш бизнес и нанимаем больше инженеров и исследователей".

В то же время некоторые аналитики считают, что стремящиеся в Кремниевую долину компании, возможно, возводят свои дома на ненадежном фундаменте. По мнению Крэйга Мэттьюса, аналитика по беспроводным технологиям из компании Far Point Group, ставка на географию при продвижении технологии — не лучшая стратегия, — "Это классическое мышление XIX века, несовместимое с прогрессом, — подчеркнул он. — Переезд в ту же зону, где находятся высокотехнологичные компании, не продвигает технологию, а просто упрощает переманивание сотрудников".

Айра Бродски, президент консалтинговой фирмы Datacomm Research, считает, что продвижение компаний в Кремниевую долину — скорее жест, нежели стратегическое решение. "Большие компании могут позволить себе потратить много денег на программы подобного рода, но перемещение в Кремнеевую долину, не продвинет технологию и не укрепит их позиции", — заявил он.

Фирма Ericsson, базирующаяся в Техасе, перенесла разработку мобильных приложений в Беркли, шт. Калифорния, где она создает устройства следующего поколения и налаживает партнерские отношения с компаниями, специализирующимися на разработке приложений.

"Мы считаем себя катализатором отрасли, так как готовы предложить полный пакет новых, пока не используемых решений, — сказал Майкл Эсламян, директор программы Ericsson по мобильным приложениям. — Наше здание, в котором отсутствуют кабели, — это витрина будущих технологий. Мы работаем исключительно с использованием беспроводных средств".

Перемещение в Кремниевую долину связано не столько с вопросами дальнейшей стандартизации, сколько с разработкой прикладных программ для работы с данными, считает Иган. Приложения гораздо важнее, поскольку пользователям нужны данные, которые работают. Он отметил, что Сан-Диего и Бостон также считаются перспективными регионами для развития технологий, и им следует уделить больше внимания.