Прочно обосновавшись за последние несколько лет на розничном рынке, карманные ПК находят свой путь на предприятия.

До сих пор карманные компьютеры использовались в качестве персональных цифровых секретарей (personal digital assistant, PDA) и обеспечивали такие возможности, как управление контактами и планирование.

Марк Беркау, вице-президент по стратегическому партнерству и разработке платформ компании Palm Computing, дочерней компании 3Сom, рассказал, что служащие предприятий просили менеджеров отдела информационных систем добавить в настольные системы синхронизирующее ПО для PalmPilot - лидера по продажам, а также возмещать расходы служащим за приобретение карманных устройств.

Он также сообщил, что менеджеры ИС начали использовать эти компьютеры в корпоративных системах. По его словам, в течение последних девяти месяцев Palm Computing с целью начать поставки решений на предприятия вела переговоры о сотрудничестве в этой области с такими компаниями, как Remedy, Computer Associates International, Netscape Communications, Oracle, Sybase и Symbol Technologies.

Microsoft также нацеливает свою ОС Windows СЕ на корпоративный рынок. На встрече в Нью-Йорке накануне открытия PC Expo вице-президент Microsoft Боб Макдауэлл говорил потенциальным заказчикам с предприятий о том, чтобы сделать карманные ПК на базе Windows СЕ частью их «цифровой нервной системы».

«Важное значение для предприятий имеет масштабируемость», - отметил он. Обычно ее связывают с серверами и большими компьютерами, но масштабируемость «действует и в противоположном направлении».

Макдауэлл считает, что использование платформы Windows СЕ позволит корпорациям осуществлять масштабирование обычным образом, в соответствии с теми правилами, к которым персонал уже привык.

Microsoft наладила партнерские отношения по продвижению карманных устройств на корпоративный рынок с такими компаниями, как Oracle, Sybase и СА.

Как сказал Мартин Крум, менеджер по маркетингу продукции подразделения Asia Pacific Personal Computer Division, Hewlett-Packard нацеливала свои карманные ПК на корпоративных пользователей еще десять лет назад, с момента выпуска этих устройств.

Карманный ПК компании на базе Windows СЕ был разработан для «интеграторов информации», которым нужны и информация, и доступ к различным ссылкам.

«Для реселлеров в этой области открывается много возможностей, - добавил он, - потому что здесь требуется серьезная разработка инфраструктуры». Крум также отметил, что сбыт карманных компьютеров Hewlett-Packard определяется размером ПК, спросом на доступ к электронной почте, Интернету и интрасетям, на мобильные системы и на средства планирования для рабочих групп.

«У многих реселлеров нет стратегии по карманным устройствам, а именно на них сейчас есть спрос у заказчиков», - заявил Грегори Райн, менеджер по маркетингу мобильных систем и средств связи компании LG Electronics.

Он сообщил, что LG в настоящее время передает реселлерам карманных ПК все больше данных о потенциальных клиентах, так как заказчики устройства Phenom на базе Windows СЕ призывают поставщика искать новые идеи. «Мы хотим вовлекать реселлеров в бизнес все больше, потому что они знают заказчиков лучше, чем мы», - добавил Райн.


Версия для печати (без изображений)