«Что произойдет с 3Com?», -вот один из вопросов, возникающих после объявления о приобретении Bay Networks компанией Northern Telecom.

Не секрет, что у Эрика Бенхаму, председателя правления и главного управляющего 3Com, хватало и своих забот, особенно после приобретения в прошлом году компании U.S.Robotics.

Пока 3Com пыталась устоять против агрессивной ценовой политики Intel на сетевые адаптеры, маржа на рынке продукции для конечных пользователей снизилась. С другой стороны, оказалось весьма непросто преодолеть агрессивность Cisco в сегменте профессиональных устройств.

Но есть некоторые области, в которых у 3Com сильные позиции и которые только-только начинают подвергаться атакам.

Одна из этих областей - рынок карманных ПК, где PalmPilot стал стандартом де- факто. PalmPilot стал настолько распространенным, что я иногда испытываю смущение, доставая свой карманный ПК с Windows CE, чуть более неуклюжий, хотя и с большими возможностями, но который я использую в основном для тех же целей, что и PalmPilot.

Сейчас 3Com необходимо превратить PalmPilot в устройство для корпоративных пользователей, служащее дополнением к сети. Хотя уже существуют решения третьих фирм, увеличивающие полезность PalmPilot, он слишком упорно позиционируется как персональное устройство, которое при подключении к настольной системе не становится частью сети. Мне кажется, 3Com должна изменить такую позицию, и у нее есть для этого средства в канале.

Другая область, где положение 3Com весьма устойчиво, - это малые и средние клиенты, обслуживаемые ее реселлерской сетью. Cisco уже нацелилась на этот рынок, но, к счастью для 3Com, у Cisco, похоже, нет определенной стратегии на этом рынке. На рынке малого бизнеса Cisco практически готова начать объединение решений для вертикальных рынков и набрать реселлеров для сбыта этих решений. Однако несколько бесед, проведенных с руководителями Cisco, заставили меня усомниться в жизнеспособности этого плана.

Реселлеры, по моему мнению, продают на тех вертикальных рынках, которые они хорошо знают. Чтобы продавать комплексные решения, необходимо понимать своих клиентов и те проблемы, которые им приходится решать. Но Cisco не учитывает этот фактор. Почему? Да потому, что, как и многие другие крупные производители, привыкшие работать с крупными клиентами, Cisco с самого начала заботится об объемах.

Но план Cisco - это отдельная тема. Сейчас же я хочу сказать, что 3Com является лидером на рынке малого и среднего бизнеса и, похоже, им останется.

Сделка Bay Networks и Northern Telecom заставляет задать себе вопрос, а не вступаем ли мы в эру консолидации поставщиков оборудования для сетей передачи данных и передачи речи? Я считаю, что так оно и есть, и 3Com придется немало потрудиться, чтобы в будущем найти место и для средств передачи речи. Конвергенция стала реальностью, и такие поставщики цифровых сетей, как 3Com, лучше всего могут воспользоваться ее преимуществами.

Вопрос в том, когда же 3Com этим займется?

Роберт Фалетра - главный редактор CRN.