Распоряжением Правительства РФ № 726-р от 03.06.98 одобрен перечень товаров, по которым до конца 1998 г. будет произведено снижение ставок ввозных таможенных пошлин с 30 до 20%. Перечень включает различные виды ОЗУ, флэш ПЗУ, прочие запоминающие устройства, микропроцессоры разрядности не более 32 бит, микросхемы, микроконтроллеры и др. (всего более 60 позиций).

* * *

Постановлением Правительства № 552 от 02.06.98 установлено, что с 1 сентября 1998 г. использование радиочастотного спектра в РФ коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами в коммерческих целях для оказания следующих услуг связи:

  • услуги подвижной радиотелефонной связи;
  • услуги сотовой радиотелефонной связи;
  • услуги подвижной радиосвязи;
  • услуги персонального радиовызова;
  • услуги персонального радиовызова с уплотнением каналов ОВЧ ЧМ сети;
  • услуги персональной глобальной спутниковой связи;
  • услуги по распределению телевизионных программ с использованием систем типа MMDS, LMDS и MVDS осуществляется на платной основе.

Размер платы для организаций, использующих радиочастотный спектр на день вступления в силу постановления, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ. Для организаций, обратившихся за получением лицензии или иного разрешения на использование радиочастотного спектра после вступления в силу постановления, размер платы определяется по итогам конкурсов на получение лицензии или разрешения.

Государственному комитету РФ по связи и информатизации совместно с Министерством юстиции РФ поручено в 3-месячный срок представить в Правительство:

  • проекты нормативных правовых актов по вопросам определения размера платы за использование радиочастотного спектра и порядка проведения конкурсов на получение лицензии на использование радиочастотного спектра;
  • проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности в области связи в РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. № 642 (опубликовано: Собрание законодательства РФ, 1994, № 7, ст. 772).

* * *

Постановлением Правительства РФ № 578 от 10.06.98 утверждено Положение о проведении конкурса на получение лицензий на осуществление деятельности, связанной с предоставлением услуг сотовой радиотелефонной связи с использованием радиочастот. Положение определяет порядок проведения конкурса, условия участия в конкурсе, порядок расчетов, а также особенности оформления лицензий по итогам конкурса. Согласно Положению, претендент, предложивший наибольшую годовую плату, признается победителем; размер годовой платы может изменяться не чаще одного раза в 2 года пропорционально изменению минимального размера оплаты труда.

* * *

Постановлением Правительства РФ № 576 от 09.06.98 утвержден Порядок пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней по налогам и сборам, контроль за взиманием которых осуществляется органами Госналогслужбы РФ.

Согласно Порядку, образовавшаяся по состоянию на 1 апреля 1998 г. задолженность юридических лиц по уплате пеней по налогам и сборам, в том числе в Федеральный дорожный фонд РФ, пересчитывается путем уменьшения неуплаченной суммы пеней в 5 раз.

Сумма уменьшения размера пеней, полученная в результате пересчета, считается погашенной.

Исчисление пеней по налогам и сборам, дополнительно начисленных по результатам документальных проверок юридических лиц после 1 апреля 1998 г., производится:

по ставке 0,06% за каждый день просрочки - за период до 1 апреля 1998 г.;

по ежедневной ставке в размере 1/300 (одной трехсотой) ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на соответствующую дату, - за период после 1 апреля 1998 г.

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано применять с 1 апреля 1998 г. ежедневную ставку пени за несвоевременную уплату арендных платежей в размере 1/300 ставки рефинансирования.

* * *

Распоряжением ГТК РФ № 01-14/612 от 09.06.98 в целях обеспечения увеличения поступлений таможенных платежей таможенным органам предписано:

  • принять меры к усилению таможенного контроля при помещении товаров под таможенные режимы и при их завершении;
  • провести в течение июня - июля проверку не менее 50% складов временного хранения и таможенных складов с целью проверки обеспечения сохранности товаров, наличия товаров на складе и соблюдения сроков их хранения;
  • утвердить графики проверок во втором полугодии организаций, которым ранее предоставлялись льготы по уплате таможенных платежей с целью выявления случаев необоснованного предоставления льгот и/или нецелевого использования товаров, в отношении которых предоставлены льготы;
  • обеспечить повышение качества контроля заявленной таможенной стоимости оформляемых товаров и классификации товаров по ТН ВЭД;
  • принять меры к проведению контроля таможенной стоимости товаров, заявляемых ко всем таможенным режимам;
  • усилить контроль за определением страны происхождения товаров, заявляемых к таможенному оформлению;
  • обеспечить сроки поступления денежных средств на счета таможенных органов и счета по учету таможенных платежей в Банке России не более 3 дней.

* * *

Распоряжением ГТК РФ № 01-14/611 от 08.06.98 с 8 июня 1998 г., временно, сроком на 3 мес., приостановлено установление статуса товаров при ввозе товаров с территории Республики Беларусь в соответствии с указанием ГТК РФ 01-14/1310 от 28.11.96 «О таможенном оформлении товаров». Приостановленное указание определяет следующие статусы товаров:

а) происходящие с территории Республики Беларусь;

б) происходящие с территории иного, чем Беларусь, государства, включая РФ, в отношении которых причитающиеся к уплате при выпуске для свободного обращения суммы таможенных пошлин и налогов внесены на территории Беларуси в федеральный бюджет России;

в) происходящие с территории иного, чем Беларусь, государства, включая РФ, в отношении которых причитающиеся к уплате при выпуске для свободного обращения суммы таможенных пошлин и налогов внесены в бюджет Беларуси;

г) иные товары, в том числе помещенные под таможенные режимы, отличные от выпуска для свободного обращения на территории Беларуси, товары, в отношении которых таможенные пошлины и налоги не уплачены или уплачены не в полном объеме, конфискованные или обращенные в собственность Республики Беларусь иным способом.

Таможенные органы обязаны осуществлять мероприятия, в том числе во взаимодействии с другими правоохранительными органами РФ, по выявлению и пресечению контрабанды и иных нарушений, совершению которых способствуют недостаточная унификация законодательства РФ и Республики Беларусь в рамках Соглашения о Таможенном союзе от 6 января 1995 г. и иные условия, связанные с неполной реализацией Соглашения.

* * *

Приказом ГТК РФ № 347 от 27.05.98 в целях усиления таможенного контроля за ввозом и вывозом товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории, под таможенным контролем и вне таможенной территории, утверждены макеты бланков лицензий на переработку товаров и порядки их заполнения:

  • на таможенной территории РФ;
  • под таможенным контролем;
  • вне таможенной территории РФ.

Приказ вступает в силу с 10 августа 1998 г.

* * *

Распоряжением ГТК РФ № 01-14/629 от 11.06.98 устанавливается следующий порядок заверения изменений и дополнений, вносимых в паспорта транспортных средств и шасси транспортных средств, выдаваемые таможенными органами:

1. Изменения и дополнения вносятся в раздел «Особые отметки» паспорта только выдавшими паспорт таможенными органами.

2. Каждое внесенное изменение и дополнение (с проставлением даты внесения) должно быть заверено подписью должностного лица таможенного органа и оттиском его личной номерной печати в случае, если изменения (дополнения) вносятся тем же должностным лицом таможенного органа, которым производилось оформление паспорта транспортного средства. В случае внесения изменений и дополнений иным должностным лицом таможенного органа такие изменения и дополнения заверяются подписью специально уполномоченного должностного лица таможенного органа и оттиском печати таможенного органа.

* * *

Письмом ГТК РФ № 11-06/10233 от 20.05.98 направлен реестр общероссийских таможенных перевозчиков по состоянию на 18 мая 1998 г.

* * *

Распоряжением ГТК РФ № 01-14/598 от 02.06.98 сообщается, что на основании заявления АОЗТ «Партия» прекращена деятельность указанной организации в качестве общероссийского таможенного перевозчика (лицензия № 900/0034 от 14.02.96).

* * *

Телетайпограммой ГТК РФ № Т-10017 от 10.06.98 сообщено, что распоряжением ГТК РФ № 01-14/421 от 15.04.98 прекращена деятельность ООО «Интертранссервис» в качестве общероссийского таможенного перевозчика (лицензия № 900/0020).

* * *

Постановлением Правительства РФ № 786 от 17.07.98 установлено, что для начисления налога на добавленную стоимость датой реализации товаров (работ, услуг) считать более раннюю из следующих дат:

  • день оплаты товаров (работ, услуг);
  • последний день второго месяца, следующего за месяцем, в течение которого покупателям предъявлены счета- фактуры;
  • последний день второго месяца, следующего за месяцем, в течение которого произведена отгрузка (передача, обмен) товаров (работ, услуг).

По товарам (работам, услугам), отгруженным (выполненным, оказанным) до вступления в силу настоящего Постановления, уплата налога на добавленную стоимость производится в ранее действовавшем порядке, но не позднее 31 января 1999 г.

* * *

Федеральным законом РФ № 96-ФЗ от 11.07.98 внесены изменения в статью 59 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Согласно изменениям, срок, до которого общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), число участников которых на момент введения в действие закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» превышает пятьдесят, должны преобразоваться в акционерные общества или производственные кооперативы либо уменьшить число участников до установленного законом предела, продлен до 1 января 1999 г.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (опубликован в «Российской газете», № 131, 14.07.98).

* * *

Указом Президента РФ № 730 от 29.06.98 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства» в целях создания условий для развития предпринимательства в Российской Федерации основными задачами органов государственной власти определены:

  • сокращение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
  • уменьшение количества государственных органов, осуществляющих лицензирование предпринимательской деятельности;
  • четкое разграничение функций по лицензированию, контролю и государственному регулированию между различными органами исполнительной власти.

Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности, предписано не допускать сокращения сроков действия выдаваемых лицензий.

Правительству РФ поручено:
  • внести в месячный срок в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект о снижении для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий ставок страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • представить в месячный срок предложения о разграничении функций по лицензированию, контролю и государственному регулированию между различными федеральными органами исполнительной власти;
  • утвердить в 2-месячный срок порядок ценообразования на проведение испытаний продукции и услуг на соответствие обязательным требованиям, установленным федеральными законами, в целях их сертификации.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, производство собственной продукции которых составляет не менее 75% общего объема реализуемых ими товаров и услуг, льготы по предоставлению аренды, оплате аренды, приватизации государственного и муниципального имущества.

* * *

Приказом ГТК РФ № 423 от 22.06.98 утверждено Положение о Центральной комиссии по аттестации специалистов по таможенному оформлению Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Функциями Центральной комиссии являются:

утверждение программ подготовки специалистов, порядка аттестации этих лиц; составов аттестационных (экзаменационных) комиссий и организация контроля за их деятельностью; критериев признания достаточным ответа лица, претендующего на получение квалификационного аттестата соответствующей категории;

рассмотрение и утверждение результатов квалификационных экзаменов и принятие на их основании положительного (отрицательного) решения о выдаче квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;

определение порядка выдачи и переоформления квалификационного аттестата;

рассмотрение апелляций и принятие по ним решений.

Центральная комиссия имеет право:

аннулировать аттестат, если он был выдан специалисту на основе неполных или недостоверных сведений, имеющих существенное значение для принятия решения о выдаче аттестата;

обязать специалиста повторно сдавать квалификационный экзамен в следующих случаях:

а) существенно изменилось правовое регулирование таможенного дела (для этого необходимо специальное объявление Центральной комиссии);

б) имеются обоснованные претензии со стороны таможенных органов к специалисту относительно выполнения его обязанностей.

Заседания Центральной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал; председателю Центральной комиссии предписано в течение 3 мес. обеспечить организацию и приступить к проведению квалификационных экзаменов для специалистов по таможенному оформлению с выдачей соответствующих квалификационных аттестатов.

* * *

Приказом ГТК РФ № 367 от 04.06.98 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30.06.98 № 1545) установлено, что наличие специального сертифицированного оборудования, позволяющего проводить взвешивание помещаемых на хранение товаров, является обязательным требованием к обустройству и оборудованию таможенных складов (ТС) и складов временного хранения (СВХ). Такое оборудование должно соответствовать требованиям установленных в РФ стандартов и находиться в работоспособном состоянии.

Лицензии на учреждение ТС и СВХ выдаются только при обязательном наличии взвешивающего оборудования.

Существующие ТС и СВХ должны быть оснащены взвешивающим оборудованием в месячный срок.

В случае отсутствия оборудования действие лицензии на учреждение таможенного склада приостанавливается сроком на три месяца, а лицензия на учреждение СВХ отзывается.

* * *

Распоряжением ГТК РФ № 01-14/673 от 19.06.98 таможенным органам предписано производить таможенное оформление и контроль товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию РФ только в таможенном органе (таможенный орган назначения), в регионе деятельности которого находится получатель товара и в том структурном подразделении (таможенный пост, ОТОиТК), в регионе деятельности которого находится место доставки, указанное в товарно-транспортной накладной (CMR), ДКД или книжке МДП.

Таможенное оформление и контроль товаров и транспортных средств, местом доставки для которых определены СВХ и ТС, учрежденные таможнями г. Москвы, производятся структурными подразделениями (таможенный пост, ОТОиТК) этих таможен, в регионе деятельности которых находятся получатели товаров или соответствующие места их доставки.

Вышесказанное не распространяется на случаи, когда таможенное оформление товаров производится в пограничных таможенных органах.

Также указанным распоряжением начальники таможенных органов обязываются принимать решение о возможности производства таможенного оформления товаров в иных таможенных органах только при наличии письменного разрешения ГТК РФ.

* * *

Телетайпограммой ГТК РФ № Т-11157 от 30.06.98 разъяснено, что таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых между РФ, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой производится применительно к Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из Республики Беларусь, утвержденной приказом ГТК РФ № 167 от 21.02.95, без взимания таможенных сборов за таможенное оформление.

* * *

Распоряжением ГТК РФ № 01-14/694 от 24.06.98 указано, что при заявлении сведений в таможенных декларациях, составлении документов, необходимых для таможенных целей, при оформлении таможенным органом документов при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля по контрактам, предусматривающим расчеты в клиринговых валютах, следует применять классификатор клиринговых валют, утвержденный распоряжением Банка России от 28.07.97 № Р-212, с учетом текущих изменений (классификатор прилагается к указанному распоряжению).

* * *

Приказом ГТК РФ № 402 от 16.06.98 КБ «Русский генеральный банк» включен с 15 июня 1998 года во 2-ю категорию утвержденного приказом ГТК РФ № 120 от 04.03.96 реестра банков и иных кредитных учреждений, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами. Таможенным органам предписано с 15 июня 1998 года принимать гарантии от КБ «Русский генеральный банк».

* * *

Распоряжением ГТК РФ № 01-14/664 от 17.06.98 сообщается о прекращении деятельности в качестве общероссийского таможенного перевозчика в связи с истечением срока действия лицензий следующих организаций:

  • Московское управление инкассации Центробанка Российской Федерации (лиц. № 900/0014 от 01.06.95);
  • АООТ «Совинтеравтосервис» (лиц. № 900/0017 от 01.06.95).

* * *

© 1998, «Клевер»

Подготовлено НПК «Клевер» (klever@moscow.klever.net, http://www.moscow.klever.net/labas/) специально для Computer Reseller News, Russian Edition.