Gartner Group - одна из крупнейших мировых компаний, специализирующихся в области анализа информационных технологий и консалтинга, работает в России уже год, но представительства у нее пока нет, и его функции выполняет компания Market-Visio. Руководитель этой фирмы Александр Мясников считает, что в России сфера консалтинга в области информационных технологий развивалась по сравнению с дистрибуцией и системной интеграцией слабо. Развитие ее начинается только сейчас. «В России Gartner Group имела контакты с большим количеством (наверное, около 100) различных крупных компаний и банков. Все они проявили интерес к нашим услугам, и я надеюсь, что в ближайшее время последуют и контракты. Большое внимание консалтингу сейчас уделяют банки, поскольку 50% их успеха связано с использованием IT. Контакты в основном в Москве. В Санкт-Петербурге пока связей немного, в регионах вообще особой заинтересованности не видно», - рассказывает Александр Мясников. Он также отметил, что у Gartner Group были предварительные контакты со всеми крупными российскими интеграторами, но проявляют активный интерес лишь две-три фирмы. Тем не менее состояние дел Gartner Group в России он оценивает положительно и надеется на успех, так как «компанией накоплен гигантский опыт в области анализа и применения IT-систем, и ее специалисты могут облегчить жизнь многим».

Конференция «Корпоративные хранилища данных и СУБД» с участием экспертов Gartner Group, состоявшаяся в МГУ, собрала узкий круг участников, однако доклады, представленные ведущими специалистами российских представительств крупных западных компаний (Oracle, IBM, LVS/ Price Waterhouse, NCR, SAS, Sybase, Informics), могли бы заинтересовать многих. Но что поделаешь - лето, жара...

Президент экспертно-аналитической компании «Корпоративные системы» - бизнес-партнера Gartner Group с 1997 г. и одного из организаторов конференции - Андрей Волков рассказал, что тему они выбрали, поскольку интерес к ней возрастает. Перекликалась с ней и предыдущая конференция, проведенная Gartner Group в начале лета в ЦМТ.

Доклад эксперта Gartner Group Д. Рэдклиффа «Хранилища данных и СУБД: поставщики, продукты и тенденции» был весьма информативен и содержал оценки разработок компаний, названия которых (Showcase, Pine, Con, One Meaning) для многих звучали впервые. Тем не менее задача создания хранилищ данных или киосков и витрин данных стоит перед многими корпоративными заказчиками и в России.

Ведущий специалист управления информационных технологий Объединенного инвестиционного банка Сергей Геворков рассказал: «На нашем рынке появилось большое количество различных систем, средств, список их кажется бесконечным - от СУБД до Exel. Информации вроде бы и много, но построение аналитических систем для нас - большая проблема. Мы только сейчас начинаем заниматься этим вопросом. Знакомились с возможностями, предоставляемыми R-Style Softwer. Думаем и о самостоятельном решении. Пытаемся понять, во сколько нам это обойдется, сможем ли справиться сами или придется кого-то приглашать. С консалтинговыми компаниями, ни российскими, ни западными, пока не общались. После этой конференции, может быть, начнем работать с Price Waterhause. Нас волнует и вопрос, нужны ли сейчас хранилища данных для среднего бизнеса. Пример нашего банка показывает, что нужны, но не хранилища данных, а набор витрин, которые могут решить текущие проблемы. Если говорить о платформах, то, скорее всего, мы остановимся на Microsoft».

Эксперт компании DataX/FLORIN Игорь Щербаков весьма положительно оценил конференцию: «По составу докладчиков очень представительная, содержит много конкретных и предметных выступлений, аналитических материалов. Рынок хранилищ данных у нас, безусловно, есть, и у него своя предыстория, ведь в России существует довольно много наследуемых систем и технологий организации построения хранилищ данных (наши старые АСУ), есть немало и инструментальных средств для решения этой проблемы. Бизнес в нашей стране специфический: слабо нормированный, рискованный, любое более-менее крупное начинание требует «семь раз отмерить», и поэтому аналитическая проработка в таких условиях - единственная гарантия от финансового риска. Этот рынок будет стабилизироваться и расширяться. Другой вопрос - кто возьмет на себя роль лидера-поставщика и адаптации готовых решений, в первую очередь решений среднего уровня, и тех инструментов, пик развития которых запланирован на Западе на 2000 г. У нас это развитие должно пройти раньше, и значимая роль будет у тех компаний, которые возьмут на себя смелость в создании своих инструментальных средств, способствующих «склеиванию» готовых компонентов в единую среду для построения хранилищ данных. Сейчас появляется достаточно много киосков данных и есть готовые адаптированные продукты, теперь вопрос в том, как перейти к целостной технологии построения хранилищ данных. Это будут те немногочисленные российские фирмы, которые сейчас поставляют то, что называется информационными технологиями для разработки ПО и баз данных. Они должны стать лидерами».