3 декабря в офисе корпорации «Парус» прошел круглый стол, посвященный проблемам финансовой отчетности, связанным с деноминацией, и их решению. По мнению собравшихся, с основными трудностями бухгалтеры столкнутся в I квартале 1998 г. Наиболее серьезными будут три: ведение в течение I квартала 1998 г. текущего учета в новых масштабах цен и параллельное формирование годового отчета за 1997 г. в «старых» деньгах, сохранение соответствия синтетического и аналитического учета, работа с незакрытыми документами, составленными в 1997 г., а отрабатываемыми в новом 1998 г.

Аналитическая группа корпорации разработала единую методику решения этих проблем для основных продуктов «Паруса»: клиентам будут бесплатно в рамках лицензионного соглашения поставляться два приложения. Первое проводит сравнение синтетических и аналитических остатков и, по мнению специалистов, должно загружаться еще до начала пересчета. После подведения итогов и переноса остатков на следующий год будет работать программа, отвечающая непосредственно за обсчет процесса деноминации, в том числе и незакрытых документов 1997 г.

При формировании своей деноминационной политики, корпорация учитывала опыт украинских отделений, приобретенный при переходе на новые денежные знаки в сентябре 1996 г.

Сейчас зарегистрировано около 9 тыс. клиентов «Паруса». Четырем тысячам пользователей в столице утилиты будут доставлены на рабочие места силами московского отделения. Мощность «генератора» (службы перезаписи дискет) корпорации будет увеличена в три раза, для проведения разъяснительной работы будут оборудованы два консультационных зала. Стоимость выездов на места (для установки, а не для передачи программ) и дополнительного обучения та же, что и на подобные услуги при обычных, а не форс-мажорных обстоятельствах.

Региональные клиенты получат утилиты у местных партнеров или в отделениях компании. Чтобы все прошло успешно, в регионы были отправлены методические и информационные материалы и версии для обучения персонала, а также планы и ответы на типичные вопросы для семинаров. С 15 декабря уже планируется начать передачу программ в регионы.

Сумму затрат корпорации на эти мероприятия специалисты «Паруса» назвать затруднились. Но было отмечено, что с учетом увеличения числа лицензионных клиентов и лояльных пользователей для корпорации процесс деноминации — все-таки выигрыш.