PointCast за проведение аудита третьими фирмами

PointCast считает, что Интернет-компании должны изменить методику оценки посещаемости Web-узлов.

Вместо традиционного учета обращений PointCast призывает ввести новую унифицированную систему измерения с привлечением независимых фирм для проведения проверок.

PointCast — компания-разработчик push-технологии — отметила, что в других сферах бизнеса для оценки работы привлекаются независимые аудиторы. На телевидении проводятся рейтинги Нильсена, на радио — Arbitron, журналы и газеты обращаются к BPA.

Использование предлагаемой PointCast методики, по словам старшего вице-президента фирмы PointCast по маркетингу Джалеха Бишарата, даст возможность точнее определять реальный трафик Web-узла.

Кроме того, Web-узлы, привлекающие рекламодателей, смогли бы определять рейтинг исходя не только из количества посещений, но и из их качества.

К собираемым традиционным способом данным должна добавиться информация о том, сколько времени провел посетитель на узле и с какими Web-страницами при этом ознакомился.

Фирма CastPoint на основании данных независимых исследований Auditing Bureau of Circulation утверждает, что во II квартале более 1 млн. человек посетили ее Web-узел.

По мнению экспертов, применяемая в настоящее время методика оценки, при которой учитывается число обращений к странице, число регистраций обращений к узлу и число подписчиков, не слишком точна.

Число обращений к странице не может служить критерием уже потому, что при повторном обращении к странице того же самого пользователя (например, если она не полностью была им просмотрена в первый раз или из-за обрыва связи) считается, что он обращается к ней впервые.

При подсчете часто игнорируется возможность того, что к узлу многократно обращается одно и то же лицо, счетчик просто фиксирует обращение.

Объем подписки, которым измеряется число регистрирующихся на отдельных службах, часто определяется умножением общего числа служб, на которые существует подписка, на число подписчиков. Результат интерпретируется как количество регистраций отдельных лиц.

Один из экспертов горячо поддержал усилия PointCast по привлечению Интернет-компаний к новому методу учета.

«Ясно, что новый способ оценки важен для всякого, кто занимается электронной рекламой и размещением информационных ресурсов, — сказал Эзра Готвейл, директор по бизнес-стратегии в Интернете компании Hurwitz Group, занимающейся исследованиями рынка. — Чем больше информации, тем лучше».

Готвейл заметил, что новая методика может изменить представления о том, какая информация в Интернете наиболее привлекательна, добавив, что, «даже если компании — умышленно или нет — ошибаются в оценке, проверка по новой методике выявит это, и люди получат более точную информацию. Но тут возникает вопрос. «Что лучше?» Много обращений деловых людей, ненадолго заходящих на интересующий их узел, или преданные пользователи, которые задерживаются на узле редко, но на длительное время?»

Кроме этого вопроса, ответ на который можно отложить, пока не будет организован аудит, существуют и другие затруднения.

«Возникают проблемы анонимности, — сказал Готвейл. — Некоторые хотят сохранить инкогнито и не желают регистрироваться, а другие входят в систему через прокси-серверы, и непонятно, как их учитывать».

Эксперты ожидают не появления новых аудиторских компаний, а, скорее, новой технологии оценки, приемлемой для существующих аудиторских фирм, которые смогут использовать ее для пополнения перечня своих услуг измерением трафика Интернет.