Принтер PM-500C стоимостью 20 тыс. долл. ориентирован на рынок сублимационных принтеров.

Крупнейший производитель наручных часов — японская Seiko Epson Corp. начинает кампанию «захвата господствующих высот» на мировом рынке струйных принтеров, организовав продажу конкурентам лицензий на пьезоэлектрическую технологию Epson для печатающих головок.

В интервью, состоявшемся в штаб-квартире Seiko Epson, исполнительный вице-президент Акио Ирие заявил, что компания планирует сделать пьезоэлектрическую технологию мировым стандартом.

«Надеемся, что создали плацдарм, с которого будем расширять наши позиции. Мы уже поставляем пьезоэлектрическую технологию для головок третьим фирмам», — сказал Ирие, но отказался назвать эти компании.

Однако на конкурентов это не произвело большого впечатления.

«Нам не нужны слабые партнеры и плохие технологии», — заявил Петер Бергман, вице-президент по маркетингу компании Canon Computer Systems Inc.

Вьомеш Джоши, главный управляющий отдела сбыта для малых офисов и розничной торговли принтеров DeskJet компании Hewlett-Packard отозвался о плане как о «ненужном».

«Мы утверждаем, что наша технология лучше, Epson заявляет, что ее, а заказчикам на самом деле все равно», — сказал Джоши.

Бергман и Джоши считают, что план Epson — попытка захвата части рынка и повышения эффективности производства.

«Epson, возможно, хочет продвинуть свою технологию, чтобы увеличить объемы производства и повысить за счет этого его экономичность», — сказал Джоши.

В свою очередь Epson заявляет, что термографическая технология уже достигла возможного предела усовершенствования.

«Это наивная позиция»,—считает Бернард Мэзон, президент отделения бытовых принтеров компании Lexmark International Inc.

План возник после того, как представители Seico Epson и ее дочерней компании Epson America Inc. признали отставание Epson от HP на самом доходном рынке мира — в США.

«В течение последующих двух лет мы намерены уделить гораздо больше внимания каналам сбыта», — сказал президент Epson America Норио Нива.

Согласно результатам исследования, на рынке США ведущее положение занимает отделение принтеров Deskjet компании HP. Однако раньше HP приобретала лицензии на принтерные технологии у третьих сторон. Boise, отделение принтеров LaserJet, использует в черно-белых лазерных принтерах механизм компании Canon.

Представители Seiko Epson заявили, что компания сейчас занимается разработкой цветных лазерных принтеров и беспроводных устройств.

Плюс к этому в выставочном зале Epson Square в токийском районе Акихабара, где ведется торговля электронной техники, компания продемонстрировала принтер профессионального уровня PM-500C стоимостью 20 тыс. долл. Это устройство ориентировано на рынок сублимационных принтеров, которые, как правило, стоят на десятки тысяч дороже, однако качество печати предлагаемой модели несравненно хуже, чем у них. Принтер предназначен для работ, связанных с подготовкой к печати, и для художественной графики, и появится на рынке США, вероятно, в 1998 г.