Отделение информационных систем и электроники было создано в московском представительстве компании Hitachi два года назад. Однако именно в 1997 г. компании удалось создать прочный плацдарм в России, заявил директор отделения Андрей Соловьев, выступая 25 ноября на пресс-конференции, посвященной деятельности Hitachi на рынке мониторов: налажена логистика, развивается сеть партнеров, организована сервисная служба —- в общем, заложена основа для дальнейшего развития.

Принципы работы Hitachi на российском рынке в изложении

г-на Соловьева просты: никогда не продавать напрямую, «даже Центробанку», не иметь эксклюзивных партнеров, работать с небольшим числом дистрибьюторов, специализирующихся в определенных сегментах рынка. Пока у Hitachi три дистрибьютора — Corso-Trade, DVM и «Русский стиль», специализацию которых он характеризует следующим образом: первая продвигает мониторы в регионы, вторая ориентируется на клиентов в области САПР, третья взаимодействует с российскими сборщиками. В ближайшем будущем предполагается подыскать дистрибьютора, специализирующегося в области графики, а также дистрибьютора для Украины и Белоруссии.

Несмотря на то что активное продвижение мониторов Hitachi на отечественном рынке началось чуть более года назад, их продажи довольно быстро растут, и сейчас их доля в общем обороте отделения приближается к 50%, сказал представителю CRN/RE менеджер по маркетингу и продажам Геннадий Клейменов. Остальная часть оборота приходится в основном на накопители на жестких дисках 2,5 и 3,5 дюйма.

Европейский филиал Hitachi, компания Hitachi Home Electronics (Europe) Ltd., по словам Марка Уилкина, отвечающего там за продажи и маркетинг в России, рассматривает нашу страну на равных с другими европейскими странами — на российский рынок поставляются все европейские модели, для него отсутствуют какие-либо специальные квоты, «дефицит» достается так же, как и другим претендентам, новинки появляются одновременно во всех странах и т.д. В то же время фирма видит и его специфику — прежде всего высокий спрос на дешевые модели; по ее оценкам, до сих пор около 35% продаж приходится на 14-дюйм мониторы.

По оценкам Hitachi, сейчас ей принадлежит 4—5% отечественного рынка мониторов с экраном 15 дюймов и более. Стратегическая цель на следующий год — удвоить эту долю, доведя ее примерно до 8%. При этом, подчеркивает Соловьев, фирма намерена сосредоточиться на мониторах с экраном 19 и 21 дюйм, а также на высококачественных 17-дюйм моделях, ибо «нет смысла бороться с ViewSonic за рынок 15-дюйм мониторов».

Обладая огромным технологическим потенциалом, будучи, в частности, одним из крупнейших в мире изготовителей ЭЛТ, Hitachi, естественно, применяет в своих мониторах прежде всего собственные технические решения.

«Мы — компания технологическая, а не маркетинговая», — с гордостью заявляют представители Hitachi, добавляя, что именно это позволяет ей вести агрессивную ценовую политику.

На российском рынке фирма позиционирует свои мониторы примерно в середине ценового диапазона — заметно дороже продукции корейских фирм и компании ViewSonic, рядом с Panasonic, но дешевле Philips и Sony. Среди представленных 25 ноября новых моделей были как традиционные мониторы с размером экрана от 15 до 21 дюйма, так и ЖК-дисплей с экраном 13,3 дюйма. Но самая большая ставка делается на модель CM751ET с экраном 19 дюймов, которая должна заполнить брешь между сравнительно доступными (по 700—800 долл.) 17-дюйм мониторами и дорогими — по 1500—1800 долл. — моделями с экраном 21 дюйм. Как утверждают представители Hitachi, она намного лучше первых, чуть-чуть хуже вторых, а стоит в нашей стране всего 1000—1200 долл. Говорят, главная цель разработки этой модели — отвлечь внимание рынка от 20-дюйм монитора Sony и тем самым выбить «козырь» у конкурента. Вопрос в том, достигнет ли цели эта комбинация. Тем более, что вскоре и некоторые другие фирмы намерены выпустить 19-дюйм модели.