По данным февральского опроса реселлеров в области ПО, проведенного CRN/Ruzinsky Research, сетевые ОС становятся все более важной частью продаж.
В феврале 20% реселлеров, ориентирующихся в основном на малые и средние компании, назвали сетевые ОС продуктом-бестселлером. Полгода назад этот показатель был ниже и составлял 18%, а по сравнению с февралем прошлого года, когда он был равен всего 10%, рост составил два раза.
Основной вклад принадлежит Microsoft. В феврале 65% реселлеров назвали Microsoft производителем самого популярного ПО. Этот показатель в среднем за последние полгода не изменился, но значительно вырос по сравнению с февралем прошлого года, когда он составлял 49%.
27% опрошенных в феврале назвали самым популярным продуктом ПО Novell. И эта цифра в течение полугода практически не изменялась, но годом раньше Novell называли 37%.
«Мы наблюдаем увеличение сбыта Windows NT, так как она обладает удобным для пользователей интерфейсом и проще в управлении, чем продукты Novell. NT также отличается большей надежностью», - сказал Марк Хаммерсли, президент реселлерской фирмы Image Computer Solutions.
Эти результаты подтверждают и другие данные CRN, демонстрирующие имевшее место в прошедшем году усиление внимания малого бизнеса к сетям. Такая тенденция сохранится до конца 1998 г. Результаты опроса, проведенного CRN, показывают, что на ближайший год основным направлением технологического развития для малого бизнеса станет модернизация сетей.
Данные опроса свидетельствуют, что увеличение сбыта сетевых ОС происходит за счет офисного ПО. В феврале 39% опрошенных реселлеров назвали офисное ПО своей наиболее продаваемой категорией продуктов, годом раньше эта цифра составляла 47%. Февральский показатель - самый низкий за последние 13 мес.
В ближайшие три месяца реселлеры ожидают увеличения сбыта сетевых ОС по сравнению с офисным ПО.
51% опрошенных в феврале реселлеров считают, что за три месяца продажи сетевых ОС вырастут не менее чем на 6%, 44% реселлеров ожидают такого же роста сбыта офисного ПО. По сравнению с февралем 1997 г., первый показатель вырос на 7%, а второй - понизился на 6%.
Всего в февральском опросе приняло участие 185 реселлеров.
По сравнению с прошлым годом реселлеры более оптимистично оценивают ближайшие перспективы сбыта ПО на рынке малых и средних компаний, особенно это касается ПО для Web-серверов, специализированного ПО и баз данных, рассчитанных на архитектуру клиент-сервер.
Например, 75% реселлеров ожидают в ближайшие три месяца увеличения сбыта Web-серверного ПО на 6% или более, тогда как в прошлом году такого мнения придерживались 69% реселлеров.
Продукты Microsoft продолжают лидировать в списке бестселлеров.
Так, в феврале 56% реселлеров назвали Microsoft производителем лучшего ПО для Web-серверов. В январе этот показатель составлял 52%, а в прошлом году - 32%. Февральские цифры - самые высокие, зафиксированные обзором за последние 13 мес, а изменение средних показателей за последние три и шесть месяцев также подтверждает тенденцию роста сбыта продуктов Microsoft.
Для сравнения: только 14% опрошенных назвали Netscape Communications лучшим производителем серверного ПО (в январе этот показатель составлял 21%, в феврале 1997 г. - 29%). Февральский показатель стал самым низким для Netscape за последние 13 мес, а изменение средних цифр за три и шесть месяцев отражает стабильное уменьшение доли Netscape.
Наконец, уже второй месяц подряд Microsoft опережает Netscape на рынке браузеров.
В феврале 46% реселлеров назвали Microsoft производителем самого популярного браузера, что на 3% выше, чем соответствующий показатель для Netscape. В прошлом году Netscape опережала Microsoft на 21%.
Некоторые реселлеры считают, что Netscape может отвоевать свои позиции, хотя и необязательно в области браузеров. «Netscape еще не в нокауте, и открывать счет рано, - считает Тед Хантер, президент реселлерской компании Downtime. - Им нужно собрать команду, поговорить с VAR’ами и найти для компании новую нишу».