Совещание топ-менеджеров представительств ведущих зарубежных компаний

Наверное, у всех вендоров цель на рынке одна - как можно больше продавать. А вот стратегия (и тем более тактика) ее достижения может быть разной, хотя вырабатывается и реализуется она в сходных условиях, определяемых ситуацией на рынке. Безусловно, различаются и возможности, которые во многом зависят от статуса и полномочий локального представительства, хотя правильный выбор партнеров и политики по отношению к ним могут несколько уравнять положение этих разных по возможностям (прежде всего финансовым) компаний.

Собственно говоря, вокруг этих и других факторов, определяющих стратегию поведения разных компаний на российском рынке, и велись дискуссии на Совещании топ-менеджеров представительств ведущих зарубежных компаний по проблемам работы на российском рынке.

Вопросы, обсуждавшиеся на совещании, можно объединить в три смысловые группы:

1. Общая характеристика российского рынка ИТ

Емкость, цивилизованность, приближенность к мировому рынку, портрет партнера и заказчика, проблемы общегосударственного характера. Конкурентная ситуация на рынке. Проблемы вхождения новых вендоров на российский рынок.

2. Стратегия поведения на рынке

Позиционирование компании и продуктов. Основные задачи и их связь с имеющимися ресурсами, приоритеты. Канальная политика. Проблемы «серого» рынка.

3. Инфраструктура бизнеса

Взгляд на статус российского офиса, кадровую политику. Перспективы расширения присутствия в регионах. Актуальность местного производства, софтверных лабораторий. Сервис, его значение, подходы к реализации.

Наиболее концентрированно участники высказались на темы закономерностей и особенностей российского рынка ИТ, факторов, определяющих работу местного представительства, и стратегии формирования партнерской сети. Этим проблемам и посвящены приведенные ниже три относительно автономные статьи.

Участники

Люк Брюне,
генеральный менеджер, представительство 3Com

Евгений Бутман,
генеральный директор, DPI

Александр Данилин,
менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ, Lotus

Ольга Дергунова,
генеральный директор, Microsoft АО

Илья Звонов,
директор по продажам, представительство Oki Europe

Александр Казин,
и.о. директора департамента персональных компьютеров и серверов, представительство Siemens Nixdorf

Дмитрий Лебединский,
директор по маркетингу, DellSystems

Андрей Муравьев,
коммерческий директор, представительство Digital

Андрей Немкевич,
представитель, представительство Seiko Epson Corporation

Сергей Никифоров,
менеджер по продажам PC Peripherals, представительство Philips

Юрий Ремейко,
представитель Sony Information Technologies, Sony CIS

Руне Риисмюллер,
менеджер по маркетингу, представительство ZyXEL Communications Corporation

Вадим Рыскаль,
директор по продажам и маркетингу, представительство Citizen

Святослав Сорокин,
менеджер по маркетингу, представительство Compaq Computer

Константин Стоволосов,
глава представительства, Novell

Алексей Стромов,
менеджер по маркетингу, представительство The Document Company Xerox

Юрий Студеникин,
генеральный менеджер, Acer CIS

Сергей Тарасов,
директор по маркетингу региона СНГ, Sun Microsystems

Сергей Шахов,
менеджер по коммерческим операциям, представительство Lexmark

Владимир Якименко,
менеджер по развитию дистрибьюторского бизнеса в России, Hewlett-Packard