Компакт-диски открыли дорогу эпохе мультимедиа, что позволило поставщикам ПО размещать сотни мегабайт прикладных программ и вспомогательных файлов на тонком, серебристо-блестящем, ударопрочном диске из пластика. Ну, а что же несет нам DVD? Емкость. Целые океаны дискового пространства.

Реселлеру на заметку

  • Информационное наполнение разрабатывают и поставщики, и реселлеры.
  • Creative Labs позиционирует накопитель DVD для хранения баз данных.
  • Реселлеры ожидают, что перезаписываемый DVD вызовет сенсацию.

Позиционируемые как замена CD-ROM накопители DVD обладают поразительной памятью емкостью 4,7 Гбайт (которая всего лишь через несколько лет грозит вырасти до 20 Гбайт). На этом фоне 650 Мбайт CD-ROM выглядят бледно. Теперь, после утряски стандартов, волна DVD-устройств должна, наконец, обрушиться на канал.

Крупные поставщики компьютеров, в том числе IBM, Panasonic Personal Computer, Toshiba Computer Systems Division и Apple Computer, уже начали предлагать накопители DVD в блокнотных и настольных моделях, намекая на то, что вскоре это станет стандартом.

Однако при всех радужных перспективах технология DVD сталкивается с двумя главными проблемами. Первая - цена от 200 до 400 долл., которая, вероятно, упадет с характерной для всей отрасли стремительностью. Более серьезная проблема - отсутствие ПО, особенно коммерческих приложений, хотя и предпринимаются попытки исправить это положение.

«Первое воодушевление было связано с фильмами, поскольку именно Голливуд был и остается главным потребителем DVD, - сказал Крис Кукштел, менеджер по мультимедийным продуктам Creative Labs. - Конечно, существует множество фильмов, однако DVD быстро превратится в продукт, ориентированный на ПК».

В настоящее время Creative Labs предлагает три различных типа накопителей, два из которых прямо нацелены на компьютеры. Стратегия компании построена на попытке переключить реселлеров с CD на DVD в массовом порядке, позиционировав этот продукт как решение для хранения и поиска в базах данных в государственном и корпоративном секторах.

Прекрасно представляя огромный объем информации и видео, размещаемый сегодня на носителях, Creative Labs помогает и изготовителям DVD, и реселлерам в разработке и переносе информационного наполнения. Кроме того, компания предлагает «пустой» накопитель для рынка сборки собственных систем, особенно для VAR’ов, обслуживающих государственные предприятия.

Ощущение того, что DVD может стать «новым крупным событием», тоже подталкивает поставщиков к каналу. Взять хотя бы компанию Hitachi America, предлагающую накопители на правах OEM-продукта нескольким поставщикам в этом обзоре, в том числе и Pacific Digital. После многих лет пребывания в качестве «корпорации вчерашнего дня» Hitachi грозит заполонить канал своими DVD-накопителями, возможно, еще до конца лета.

Однако предстоит еще решить, каким образом компания будет этого добиваться. Хотя и ведутся переговоры с несколькими крупными дистрибьюторами, Hitachi рассматривает также пути обхода двухуровневой дистрибуции и прямого выхода на реселлеров.

Реселлеры могут попытаться и сами подстегнуть сбыт DVD, создавая информационное наполнение с помощью прикладной программы под названием Gear DVD, разработанной компаниями Elektroson и Software Architects. Эта программа позволяет VAR’ам делать диски, совместимые со стандартами CD-ROM, CD-R и DVD.

Многие реселлеры, с которыми разговаривали сотрудники Тест-центра, все еще весьма осторожно относятся к новой технологии, в большинстве своем явно следуя принципу «поживем - увидим».

Джим Льюис, вице-президент по сбыту VAR-компании Everyware LLC, заметил, что несколько ноутбуков, снабженных накопителями DVD, - главным образом для руководителей, «которые хотят показать, что у них уже есть DVD», - это пока все. Корпоративные заказчики ждут более совершенной технологии и снижения цен.

«Сейчас слишком велик риск и не так уж много реально осуществимых применений, - пояснил Льюис. - До тех пор пока все крупные изготовители не установят стандарт на перезаписываемый DVD, дело не сдвинется, поскольку в остальном, кроме емкости, он ничем не отличается от обычного CD-ROM. А вот перезаписываемый DVD вызовет сенсацию».

Майк Бладворг, курирующий корпоративный сбыт в компании Abacus America, вторит многим другим реселлерам, опрошенным Тест-центром CRN, утверждая, что все определяет цена. «Заказчики все время спрашивают об этом. Стоит им услышать цену, как они тут же говорят, что остаются с CD. Люди любят новые игрушки, но эти продукты просто еще не созрели».

Винсент Диспиньо, вице-президент компании PWR Systems, согласен с тем, что накопители DVD-ROM войдут в обиход, но никак не раньше, чем через год.

А Дэвид Фельдман, вице-президент компании PC Delta, отметил: «Сейчас CD-ROM стоит примерно 65 долл. - против 400 долл. за накопитель DVD. Такие затраты пока просто не оправданы».


Версия для печати (без изображений)