В дни выставки «Комтек’98» в нашу страну прибыл старший вице-президент корпорации Novell Джон Слитц.

Джон Слитц - старший вице-президент Novell, отвечает за корпоративный маркетинг и инициативы в области корпоративных коммуникаций. Пришел в компанию в августе 1997 г. Ранее занимал должность вице-президента по маркетингу в подразделении объектно-ориентированных технологий и разработки приложений IBM.

Целью своего приезда он назвал налаживание тесных контактов с московским представительством компании и личное знакомство с работающей в нем командой.

Как известно, с приходом год назад Эрика Шмидта на должность президента Novell началась реструктуризация всего бизнеса фирмы. В течение ряда лет компания занималась несколькими различными направлениями, сейчас же ресурсы выделяются только на одно направление - сетевые технологии. Реорганизация коснулась и маркетинговой политики Novell. Если раньше все ресурсы, как людские, так и финансовые, были рассредоточены по отдельным направлениям деятельности и по отдельным продуктам, то сейчас централизованы и находятся под управлением именно г-на Слитца. За год сменилось 40-45% менеджеров руководящего звена.

Самым большим достижением этого периода г-н Слитц считает тот факт, что реорганизация бизнеса все-таки состоялась. В качестве одного из подтверждений старший вице-президент Novell приводит тот факт, что первые продажи новых продуктов идут гораздо успешнее, нежели ожидалось ранее. Например, изначально планировалось продать 50 тыс. экземпляров бета-версии NetWare 5, а сейчас стоит вопрос о выпуске уже 200 тыс.

«По данным IDC, наш продукт GroupWise продолжает занимать 2-е место по распространенности после Lotus Notes (c показателем 10,5 млн.), опережая Microsoft Exchange», - сообщил г-н Слитц.

Ранее Novell, как и многие другие компании, основное внимание уделяла рынку США. В настоящее время ее руководство старается более тесно взаимодействовать со своими представительствами в различных странах с целью улучшить бизнес Novell на других рынках. «Очень важно понять, как наши продукты воспринимаются во всем мире», - говорит г-н Слитц.

Для знакомства высокопоставленного гостя с реалиями российского рынка были проведены встречи с представителями отечественных компаний, на которых присутствовало 250 сертифицированных специалистов и около 100 авторизованных партнеров.

«Мы считаем, что необходимо рассказать о всех преимуществах наших продуктов людям, принимающим решения о закупках, - сказал глава российского представительства Константин Стоволосов. - Объяснить, что это не только технические, но и стратегические продукты».

По словам менеджера по продуктам Олега Котика, «одно из основных направлений на сегодняшний день - работа с каналами сбыта». По его словам, сейчас готовится ряд проектов поддержки партнеров, в частности программы для сертифицированных специалистов и авторизованных партнеров, и есть надежда, что «...заграница нам поможет».