Хотя руководители отрасли и заявляют, что на рынке ПК нет спада, постоянно возрастающее ценовое давление уменьшает размер маржи по настольным компьютерам, ноутбукам и серверам. Именно этим объясняют Compaq и Intel тот факт, что финансовые показатели компаний оказались хуже ожидавшихся.

«Цены за год заметно снизились, - сказал Джим Хинди, президент Entre Computer Center. - Сегодня, чтобы получить тот же доход, нужно продать вдвое больше единиц оборудования. Однако реально можно увеличить объем продаж на 35-50%, но этого будет недостаточно, чтобы компенсировать падение цен».

«Рынок компьютеров для индивидуальных пользователей явно оказывает давление на цены корпоративных настольных систем», - считает Майк Стинсон, старший директор по маркетингу Toshiba America Information Systems. В прошлом году, по оценкам исследовательской фирмы ARS, настольный ПК в среднем стоил 2000 долл., теперь - в пределах 1400–1500 долл.

В начале февраля Compaq снизила цены для реселлеров на Deskpro на 5-15%. Затем Hewlett-Packard установила цены на Vectra на 20% ниже прежних.

Как считают аналитики из Technology Business Research, занимающейся исследованиями рынка в корпоративном секторе, доля ПК ценой менее 1000 долл. сегодня составляет от 2 до 3%, но к концу года она может взлететь до 20%. Удешевление настольных корпоративных систем заставляет производителей ноутбуков также снижать цены.

«Если разница в цене между настольными ПК и ноутбуками станет слишком большой, продажи последних сократятся», - сказал Стинсон. В результате, по данным ARS, средняя цена ноутбука понизилась с 3009 долл. в октябре до 2705 в феврале.

Вице-президент National Semiconductor по маркетингу Стив Тобак видит одну из причин роста продаж дешевых ПК в осознании компаниями того факта, что недорогие машины вполне могут выполнить большую часть повседневных задач.

По мнению аналитика фирмы UBS Securities Equity Research Чарлза Бушера, задержки с выходом операционных систем Microsoft, требующихся для высокопроизводительных процессоров, и недостаток пропускной способности линий связи затрудняют распространение Pentium II для использования в настольных системах.

Бушер считает, что рост продаж компьютеров с ценами ниже 1000 долл. отражает нежелание рынка переходить на более высокопроизводительные ПК.