Наряду с укреплением позиций на рынке США дистрибьюторская компания CHS Electronics планирует в этом году создать для своих реселлеров международную основу для ведения бизнеса и продолжить экспансию в Азии.

Недавно компания подтвердила, что приобретает 80% акций трех филиалов гонконгской компании SIS Holdings, занимающихся оптовой торговлей. SIS предлагает на азиатском рынке продукцию компаний Compaq, Cisco и Hewlett-Packard.

«Присматриваясь к этому региону, мы искали компанию, торгующую известными марками и присутствующую на рынках многих стран, - сказал председатель правления и главный управляющий CHS Клаудио Осорио. - При этом хотелось бы, чтобы руководители такой компании возглавляли ее достаточно долгое время».

Занимаясь бизнесом в основном в Гонконге, Малайзии и Сингапуре, SIS ведет дела почти с 2200 реселлерами.

«Главное, что мы стали партнерами и будем вместе работать над развитием бизнеса», - сказал главный управляющий SIS Лим Киа-Хонг, который вместе с братом основал компанию в 1983 г.

Осорио сказал, что приобретение SIS и других азиатских предприятий, перешедших в руки CHS в результате покупки в 1997 г. швейцарской дистрибьюторской фирмы, должно увеличить доходы возглавляемой им компании на рынке Азии в 1998 г. примерно до 800 млн. долл.

Другое приобретение прошлого года - скандинавская дистрибьюторская компания Santech Microgroup дает CHS, по словам Осорио, платформу, позволяющую реселлерам во всем мире размещать заказы в оперативном режиме. В декабре 1997 г. 35% заказов, полученных дистрибьюторами в Скандинавии, поступили таким образом.

Осорио отметил, что одним из главных приоритетов для CHS в этом году является выход на рынок США, который предполагается осуществить путем приобретения какой-либо американской компании или создания совместного предприятия. CHS предлагает свои акции в системе Nasdaq (CHSE) и имеет в США штаб-квартиру, но не осуществляет продаж.

По словам Осорио, создавать здесь филиал с нуля не имеет смысла, поскольку рынок уже сложился и дистрибьюторских компаний на нем предостаточно.

В 1998 г., по мнению Осорио, среди дистрибьюторов средних масштабов полным ходом будет идти процесс объединения. При этом более мелкие дистрибьюторы, действующие на местном уровне и предлагающие продукты для отдельных секторов рынка, будут преуспевать и в дальнейшем.

Поскольку поставщики проявляют все больший интерес к авторизованным оптовым реселлерам, охватывающим весь мир и способным проводить их стратегию, необходимость для CHS присутствовать на рынке США становится, как считает Осорио, очевидной. «Мы не замахиваемся на первое место в США, - сказал он, - а хотим лишь стать специализированным поставщиком».