Компания Symantec объявила о новой стратегии. Об этом сообщил 21 апреля Паоло Ардеманьи, директор по продажам и маркетингу. К такому решению компанию привело начавшееся после 1993 г. снижение темпов роста продаж. Анализ показал, что причиной спада стали неопределенность целей, разобщенность и недостаточное фокусирование филиалов фирмы в регионах. Потребовалась перестройка всей структуры компании, изменение ее политики и формирование новых, глобальных стратегических задач.

Компания считает себя второй после Microsoft среди разработчиков ПО по числу проданных «коробочных» продуктов. Поэтому, как сказал Паоло Ардеманьи, «основной целью становится увеличение объема продаж». Определены главные направления разработки программных средств: обеспечение безопасности и защиты информации, создание комфортных условий для быстрого удаленного доступа, поставка инструментальных средств работы в Интернете.

Перестройка принесла плоды - уже с 1997 г. оборот компании начал расти.

Уточнены цели филиалов Symantec на региональных рынках, среди которых одно из центральных мест занял европейский регион. В Европе созданы 4 отделения - в Йоханнесбурге, Милане, Мюнхене и Москве, а также центр адаптации продуктов в Дублине. «Основные задачи компании в этом регионе, - сказал Комол Гупта, директор по продажам в странах Европы, СНГ и Среднего Востока, - быстрая поставка адаптированного ПО на местные рынки и поддержание опережающего соотношения цена/производительность в сопоставлении с конкурирующими продуктами».

Комол Гупта назвал ряд программ, которые Symantec начинает на рынках России и СНГ. Они предусматривают поддержку реселлеров, активно работающих на корпоративном рынке - одном из приоритетных для компании, развитие партнерских отношений с фирмами–системными интеграторами, обучение партнеров и их поддержка в области маркетинга и продаж, быстрое привнесение новейших технологий на отечественный рынок. В качестве примера он привел расширение семейства Norton Antivirus, которое обеспечивает защиту от компьютерных вирусов всех компонент корпоративных информационных систем, включая средства выхода в Интернет.

Выступивший затем региональный менеджер по продуктам Дэвид Кеннеди рассказал о новых версиях популярных продуктов для удаленного доступа PCAnyWhere32 8.0, ACT! 8.0 и WinFax Pro 8.0, которые теперь доступны для российских пользователей. В связи с активным ростом рынка портативных компьютеров (в 1997 г. в мире было продано свыше 15 млн. ПК-блокнотов) Symantec предлагает новый продукт для мобильных пользователей - Norton Mobile Essentials, который обеспечивает автоматизацию соединений по разным линиям связи, проверку всех элементов подключения компьютера к линии, настройку на условия соединения в разных странах. Были объявлены также новые продукты Dynamite (для синхронизации больших файлов по электронной почте) и Habitat (решения для «тонких» клиентов).

Присутствующим был представлен новый глава московского представительства Александр Брюзгин, который перешел на работу в Symantec 1 апреля из Sun Microsystems. Он считает, что «для Symantec в России открываются уникальные возможности - рынок достаточно созрел, и компания может осуществить настоящий прорыв. Благодаря усилиям Microsoft, который пробил дорогу цивилизованным формам работы, уровень пиратства в корпоративной среде падает. К тому же возникла реальная конкуренция со стороны российских разработчиков. Но у Symantec есть неоспоримые преимущества - большой интеллектуальный потенциал, который позволяет очень быстро выпускать новые продукты и их новые версии, проводить тестирование и адаптацию».

По мнению Александра Брюзгина, теперь компания должна предлагать корпоративным заказчикам не «коробки», а полномасштабные решения. Поэтому московский офис, в котором работают 3 сотрудника, в ближайшее время будет не расширяться, а перестраиваться на работу в режиме «офиса для продаж», поскольку управление финансами и разработками будут выполнять другие европейские представительства. «Нам нужно ввести данные по продажам в России и СНГ отдельной строкой в финансовый отчет перед акционерами, - сказал Александр Брюзгин. - Для этого мы будем сосредотачиваться на крупных заказчиках, но не будем стремиться к захвату всего рынка. Не будем также расширять круг своих реселлеров, чтобы не сталкивать их друг с другом. Сейчас у нас 7 дистрибьюторов, среди которых можно отметить «Весть», ACT Group, TopS и Aproject. Важно учесть возможности и особенности каждой фирмы и более продуктивно их использовать».